|
|
|
| |
Главная >> Медицинские статьи >> Ортопедия, травматология
Беспокойные беседы. Береги кость смолоду– Прежде всего стоит напомнить нашим читателям, о каких именно видах травм идет речь и какова статистика по этому виду травматизма среди детей? Л.Р.: К травмам опорно-двигательного аппарата относятся, во-первых, скелетные травмы – повреждения костей и суставов (соединений), участвующих в опоре и движении человека (кроме костей черепа). Во-вторых, это повреждения мышц, связок, сухожилий и др. Скелетная травма занимает первое место в структуре детской травмы. Р.К.: В России, к сожалению, показатель детского общего травматизма за последние три года увеличился на 17%, в быту – на 8%, в школе – на 11%. – Расскажите, пожалуйста, о самых распространенных повреждениях, наиболее опасных ситуациях и их возможной профилактике. Р.К.: Локализация и частота повреждений определяются несколькими факторами – возрастом, временем года, социальными составляющими и др. Например, в весенне-летнее время у детей чаще наблюдаются переломы костей верхних конечностей, это падения с велосипедов, самокатов, роликов, скейтбордов, «тарзанок» и т.п. В зимний период факторы риска другие – коньки, горные лыжи, гололед, санки, сосульки и т.д., возрастает удельный вес повреждений нижних конечностей. Отдельно хочется напомнить о дорожно-транспортном травматизме и падениях с большой высоты (кататравма), когда наблюдаются множественные и сочетанные повреждения и страдают несколько органов и систем организма (травма головы, груди, живота, повреждения скелета и различные их сочетания по локализации и тяжести травмы). Л.Р.: Травмоопасные факторы окружают ребенка повсюду – детские площадки, качели, ледяные и снежные горки, занятия спортом, школьные перемены и т.п. – всего не перечесть. Однако во время организованных занятий спортом травмы бывают значительно реже, чем у детей, предоставленных самим себе, без контроля старших, родителей, преподавателя физкультуры, тренера. Мы понимаем, что у каждых качелей, на каждой хоккейной «коробке», в каждом дворе «надсмотрщика» не поставишь. Поэтому, вероятно, необходимо с младенчества воспитывать и обучать детей вести безопасный образ жизни. И это, на наш взгляд, единственно эффективный и универсальный метод профилактики детского травматизма. Претворить в жизнь подобную программу, снизить частоту и уменьшить тяжесть последствий травмы могут только совместные усилия многих ведомств и организаций, в т.ч. Министерства образования, ГАИ, Госкомспорта, жилищно-коммунальных и других муниципальных служб, родителей и организаций здравоохранения. – Способствуют ли получению скелетных травм какие-либо особенности строения или развития организма ребенка? Р.К.: В детском возрасте достаточно редко встречаются врожденные заболевания костей, проявляющиеся в их повышенной ломкости. В подавляющем большинстве у детей с нормальным питанием кости изначально здоровые, а уровень кальция в крови – величина постоянная. Л.Р.: Отвечая на этот вопрос, хочется сказать о другом. 20-30 лет назад детские спортивные секции были бесплатны и общедоступны, в них занимались практически все здоровые дети. И там кроме общефизической подготовки детей обучали падать. В настоящее время в секции платные, поэтому подавляющее число детей не спортивные, многие с признаками избыточной массы тела, мышечной атрофией и т.д. А это уже группа риска: простое падение может привести к достаточно серьезным последствиям. – Что нужно и чего не следует делать в случае травмы? Р.К.: При получении скелетной, как впрочем, и любой другой травмы первая помощь должна заключаться в обезболивании, правильной и надежной фиксации поврежденного сегмента для исключения возможности возникновения даже минимальной дополнительной травмы. Затем пострадавшего необходимо доставить в ближайшее лечебное учреждение. При скелетной травме недопустимо самостоятельное вправление вывиха или перелома. Кстати, среди родителей существует мнение, что вывих – это легкая травма. Однако вывихи достаточно часто сопровождаются неврологическими осложнениями, которые носят стойкий характер и требуют специализированного и длительного лечения. Л.Р.: Очевидно, что нам всем необходимо в срочном порядке решать вопросы дифференцированного обучения населения оказанию первой медицинской помощи. Ведь не секрет, что самым слабым звеном в системе оказания неотложной медицинской помощи, в том числе и со скелетной травмой, является догоспитальный этап. Особенно если ребенок травмировался не в крупном городе, а в районном центре или деревне. Большие расстояния, неустойчивая оперативная связь, отсутствие условий для транспортировки и экстренной эвакуации пострадавшего – вот неполный перечень факторов, которые влияют на частоту, характер, тяжесть возникающих осложнений. Поэтому важнейшим звеном в системе мер по снижению числа и тяжести медицинских последствий травм является обучение детей безопасному образу жизни и организация обучения населения оказанию скорой травматологической помощи. Продолжение следует Источник: журнал "Качество жизни. Профилактика." № 4 июль-август 2003 www.profilaktika.ru 22.05.2007
Смотрите также: Комплексная терапия разлитого перитонита, Cемейные формы функциональных гипербилирубинемий в работе практического врача, Ранние зубки, Отбеливание зубов, Особенности дренирования операционной раны при грыжах живота Интересные факты:
ПОВРЕЖДЕНИЯ ГЛАЗ Воздействие на орган зрения различных повреждающих факторов может вызвать нарушение его функции вплоть до потери зрения. Такие неблагоприятные воздействия на глаза в быту и на производстве разделяются на механические, термические и химические.
| Трудоголизм Когда мы слышим слово «трудоголик», произнесенное в чей-то адрес, то ассоциативный ряд, возникающий в сознании по этому поводу, в общем и целом не несет в себе негативной окраски.
| Глубокий кандидоз - актуальность и перспективы проблемы Д.м.н. С.А. Масюкова, М.В. Устинов, И.В. Ильина Государственный институт усовершенствования врачей МО РФ, Москва
| Психология мимики Ирина Фоменко Лицо человека вылеплено его совестью и жизнью. (В.Гюго) С давних пор человечество знакомо с физиогномикой. Искусство чтения лица особенно было развито в Японии и Китае в эпоху средневековья. В этих странах писались огромные трактаты по физиогномике, создавались школы, где она терпеливо и тщательно изучалась. В школах, где штудировали физиогномику, человеческое ли
| Диагностика и лечение эпилепсии Леон Ридсдэйл Доктор философии, член Королевской коллегии врачей, Госпиталь Гая и Св. Томаса
|
| |
|