|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Фармакология и фармация
Лекарства по-русскиДля того чтобы разобраться, как граждане России выбирают лекарственные препараты, ROMIR Monitoring задал своим респондентам несколько вопросов. Исследование было проведено в феврале 2004 г.; опрошены 1630 россиян в более чем 100 городских и сельских населенных пунктах РФ.
Сейчас фармацевтический рынок в России достаточно развит, на витринах — широкий ассортимент отечественных и импортных препаратов. Поэтому социологи задали респондентам в первую очередь вопрос: “Какие лекарственные средства вы предпочитаете — отечественные или импортные?” Ответы на него распределились следующим образом (рис 1). Характерно, что жители городов-миллионников реже обращают внимание на производителя нужных им лекарств, в то время как жители сельской местности отдают предпочтение отечественным препаратам и производителям. Мужчины чаще отвечают “для меня это не важно”, тогда как женщины доверяют, скорее, российским ЛС. Импортным средствам чаще отдают предпочтения молодые люди в возрасте 18-24 лет, люди старше 60 лет чаще других покупают отечественные препараты. Ясно, что достаточно большая часть населения России черпает свои знания о лекарственных препаратах из рекламных листовок в поликлиниках и аптеках, а также из СМИ Респондентам был задан вопрос: “Доверяете ли вы рекламе лекарственных средств при покупке лекарств?” Ответы на него выглядели следующим образом (рис. 2). При покупке лекарственных средств рекламе доверяют молодые люди. С возрастом прослеживается обратная тенденция, чем старше отвечающий, тем чаще встречается ответ “не доверяю”. Надо отметить, что в опросах ROMIR Monitoring принимают участие лица стар.ше 18 лет. Статья опубликована в журнале Фармацевтический вестник
15.05.2004
Смотрите также: Августовская аллергия, Лечение за рубежем, Путь к красивым зубам лежит через клинику «Медицина!, Современные перспективы применения статинов, Эффективность комбинированного лечения инфекционного эндокардита современного течения Интересные факты:
| |
|