|
|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Фармакология и фармация
Больные доверяют лекарствам из муниципальных аптекН. Викторова Сегодня, когда понятие дефицита лекарств давно забыто, угодить потребителю не так-то просто - он выбирает не только ЛС, но и аптеку, которых в Тамбове достаточно много. О принципах выбора тамбовчанами ЛС и аптек размышляют зав. отделом готовых форм МУП “Аптека № 8” Татьяна Александровна СТРОКОВА и провизор МУП “Аптека № 3” Любовь Александровна НЕУПОКОЕВА. По убеждению обеих первостольниц, горожане отдают предпочтение муниципальным аптекам. Мнению провизора муниципальной аптеки доверяет уже не первое поколение семей, проживающих в близлежащих микрорайонах. “Ничего удивительного в этом нет, - считает Л.А. Неупокоева. - Десяток лет назад у нашей аптеки было 40 поставщиков, потом - 20, сейчас - не более 10. Теперь мы работаем только с проверенными партнерами. Отслеживаем рейтинги оптовых фирм и производителей ЛС, ведь безопасность и эффективность ЛС для посетителей аптек стоят на первом месте. Они хотят быть уверены, что препарат качественный и не принесет вреда здоровью. Мы не имеем права обмануть их ожидания. Больные очень доверяют работникам аптек”. Люди обычно интересуются: стоит ли покупать тот или иной препарат. По словам Т.А. Строковой, “сегодня ассортимент предприятия как никогда большой, очень много биодобавок. Признаться, я отношусь к ним настороженно, больным всегда объясняю, что это не лекарство и ждать быстрого эффекта не стоит. Стараюсь предложить товар так, чтобы люди заглянули к нам еще не один раз. Приятно, когда человек приходит снова и благодарит за помощь, просит совета”. Другой фактор выбора ЛС, отмеченный и Т.А. Строковой, и Л.А. Неупокоевой, - доверие к конкретной фармкомпании. Больные, нуждающиеся в постоянной медикаментозной терапии, часто ориентируются на известного им производителя. В то же время, как отметила Л.А. Неупокоева, те, кому лекарство назначено впервые, обычно не придают большого значения, где и кем оно выпущено. Огромное влияние на выбор потребителей имеет информация в СМИ. “Как только о каком-либо новом препарате начинают рассказывать по радио, - говорит Л.А. Неупокоева, - на аптеку обрушивается шквал звонков. Вопросы одни и те же: есть ли этот препарат в продаже и сколько стоит”. С другой стороны: “Если пройдет информация о фальсификатах, резко увеличивается поток звонков и визитов по данному поводу. И, кстати, именно тогда посетители обязательно начинают уточнять: частная или государственная наша аптека, - утверждает Т.А. Строкова. - Немаловажным фактором для продвижения новых препаратов на рынок является внутриаптечная реклама, о наличии которой заботятся, как правило, представители крупных фармкомпаний. Люди стали меньше ориентироваться на советы врачей, занимаются самолечением. Иногда потребители не помнят название препарата, а просят дать ЛС, которое рекламирует такой-то артист”. С точки зрения Л.А. Неупокоевой, рецептурные ЛС должен назначать врач, а при безрецептурном отпуске больные должны ориентироваться на советы фармработников, а не на рекламу. По-прежнему большое значение при выборе ЛС имеет цена, поэтому возможность делить упаковку на блистеры позволяет более полно удовлетворить потребности малоимущих слоев населения и увеличить вероятность импульсивной покупки. “Когда человек стоит в очереди, он невольно слышит информацию, которую сотрудник аптеки дает другим пациентам, и примеряет ее на себя”, - делает вывод Л.А. Неупокоева. Однако, по мнению Т.А. Строковой, низкая покупательная способность ограничивает возможности импульсивной покупки: “Раньше нередко бывало, что человек, не планировавший купить какое-то лекарство, покупал его только потому, что слышал, как сотрудник аптеки рассказывал о нем другому посетителю. Сейчас такого почти не встречается. Лекарства недешевы”. Статья опубликована в журналеФармацевтический вестник
25.04.2004
Смотрите также: Опыт применения гепатопротектора 'Эссливер форте' для коррекции побочных эффектов противотуберкулезной терапии, Женская депрессия, Биоптрон и лечение ожогов, К волосам с любовью, Устали? Не мойтесь с мылом ! Интересные факты:
Сокращается ли количество жировых клеток при снижении веса Теория жировых клеток говорит о том, то жировые клетки один раз образовавшись в нашем теле, никогда более не сокращают своей численности, а исключительно уменьшаются, сокращаются в размерах при любых попытках снизить вес, или уменьшить жировую прослойку. Также утверждается о том, что число, выражающее количество жировых клеток в организме есть константа. Ну что тут сказать сосчитайте точное колич
| Хроническая рецидивирующая крапивница, проблемы диагностики и терапии. Профессор Л.В. Лусс ГНЦ - Институт иммунологии МЗ РФ, Москва Крапивница (Urtica, лат. – крапива) – общее название группы заболеваний, различающихся механизмами развития и разными методическими подходами к диагностике и терапии.
| Рожа: клиника, диагностика, лечение В.Л. Черкасов - доктор мед. наук, проф., зав. кафедрой инфекционных болезней лечебных факультетов ММА им. И.М. Сеченова
| Нестероидные противовоспалительные препараты и верхние отделы желудочно-кишечного тракта: патология, не связанная с развитием язв и эрозий К.м.н. А.Е. Каратеев, чл.-корр. РАМН, профессор Е.Л. Насонов Институт ревматологии РАМН, Москва
| Некоторые сведения о лазерной коррекции зрения Беседа с главным офтальмологом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, доктором медицинских наук, профессором Ю. С. Астаховым
|
| |
|