|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Оториноларингология
Развитие стационарзамещающих технологий в ринологииБондарук В.В., Лысиков В.П.
Последнее десятилетие ознаменовалось бурным развитием малоинвазивных методик в ринологии. Этому способствовало: внедрение в ринологию эндоскопов; использование специализированного инструментария для эндоскопических операций; более качественное предоперационное обследование пациентов, благодаря использованию компьютернотомографической техники и, самое главное, во многом изменилось отношение хирурга к слизистой оболочке носа и околоносовых пазух.
Благодаря накопившемуся опыту, появились предпосылки для развития стационар замещающих технологий. Внедрение в жизнь экономически выгодного подхода к лечению ринологических больных возможно лишь только в том случаи, когда оперирующий хирург имеет достаточный навык использования эндоскопической техники и инструментария при ринологических операциях, в совершенстве знает клиническую и рентгенологическую анатомию полости носа и околоносовых пазух, а также знаком с возможными интраоперационными осложнениями и методами их устранения.
Следующим обязательным условием является наличие соответствующей аппаратуры и инструментария, а также возможности для пребывания пациента в первые сутки после операции под наблюдением медицинского персонала того лечебного учреждения где проведено оперативное вмешательство.
Целью нашей работы, было определения возможностей и выбора лечебной тактики при проведении ринологических операций в поликлинических условиях.
Материалы и методы исследования. В условиях дневного стационара прооперированно 91 пациент, в возрасте от 14 до 62 лет. I группа - 8 человек которым выполнена септум операция с стандартной премедикацией и послеоперационным ведением. В II–IV группа проводилась специфическая пред- и послеоперационная терапия. II группа – 56 пациентов проведена септум операция. III группа - 23 пациентов, выполнялась микромаксилотомия по поводу кистоподобных образований. IV группа – 6 человек, проведена расширенная полипотомия со вскрытием верхнечелюстных пазу и клеток решетчатого лабиринта. В III и IV группах использовались эндоскопы и микродебридер.
Перед операцией проводилось стандартное клиническое обследование; КТ околоносовых пазух; С реактивный белок и клинический анализ крови определялся перед операцией и через сутки, на 3-и сутки после операции определялось количество лейкоцитов в слизи из полости носа.
Результаты исследования. В I группе после операции отмечалось повышение СОЭ в 1-1,5 раза, увеличение показателей С реактивного белка в 2-2,5 раза, повышение содержание лейкоцитов в крови на 20-30%, значимый реактивный отек слизистой носа с обильным выпадением толстых фибринных пленок, в мазках слизи из полости носа 70-110 лейкоцитов в 1 см2 , носовое дыхание становилось стабильным к 5 суткам. Несмотря на использование малотравматичных методик выполнения операции и чадящий режим тампонады (переднепетлевая тампонада, марлевые тампоны, обвернутые эластичной пленкой, пребывание тампонов в полости носа не более одних суток), состояние пациентов в первые сутки после операции было неудовлетворительным из-за полного отсутствия носового дыхания.
Носовое дыхание отсутствовало в следствии выраженного отека слизистой и склеивания полости носа фибринными пленками.
В II–IV группах с целью максимального уменьшения реактивного отека и подготовки слизистой полости носа к хирургической агрессии, пациентам за трое суток до операции назначалась фликсоназе, за сутки до операции эриус. В премедикацию дополнительно включался преднизолон. Прием фликсоназе и дополнительно ринофлуимуцила возобновлялся после удаления тампонов и прекращался к концу пятых суток после операции. В течение 10 суток пациенты выполняли промывание полости носа минеральной водой ессентуки №17. Во II и IV группах после операции СОЭ увеличивалось в 0,4-0,9 раза, С реактивный белок увеличивался в 0,8-1,9 раза, в мазках слизи количество лейкоцитов не превышало 40 в 1 см2 , фибрин выпадал в виде нежных пленок, носовое дыхание становилось стабильным к концу 3-х суток. В III группе носовое дыхание не ухудшалось после операции, а реактивный отек щеки практически не проявлялся, пациенты этой группы наблюдались в течение двух часов в дневном стационаре, а затем отпускались домой.
Всем пациентам в течение первых 4-х суток после операции проводился туалет полости носа.
Заключение. Применение малоинвазивных технологий во время операции в сочетании со специфической медикаментозной терапией до операции и после, позволили проводить сложные ринологические операций вне стационара.
Источник: http://carmolis.ru 25.12.2004
Смотрите также: Проблемы серебряно-зависимых людей, Белок & желток, Возможности современных мазей в лечении гнойных ран, пролежней, трофических язв, А ты против наркоты? Дело табак, Овощное танго Интересные факты:
Клинические исследования в России. Оранжевая книга №1/2007. Общие сведения и итоги 2006 года Оранжевая книга №1/2007. Общие сведения и итоги 2006 года Synergy Research Group 123557 Москва, ул. Пресненский Вал, д.14
| Убийственные укусы Наталья Сметанина Так уж повелось, что летом у большинства людей пробуждается страсть к различного рода перемещениям. Одни едут на дачу, другие мигрируют в пределах родной страны, а третьи отправляются далеко за её пределы. При этом многие даже не подозревают, какие опасности подстерегают их в пути. Оказывается, и безобидный комариный укус может не только испортить поездку, но и окончи
| Коррекция дисбактериоза у больных с синдромом раздраженного кишечника Эфендиева М.Т. Синдром раздраженного кишечника (СРК) относится к группе функциональных гастроинтестинальных расстройств и определяется как комплекс функциональных кишечных нарушений продолжительностью свыше 3 месяцев, включающий в себя боли в животе, уменьшающиеся после акта дефекации, и диспепсические расстройства (метеоризм, урчание, поносы, запоры или их чередование
| Магний при патологии беременности и родов О.П. Алексеева, А.В. Клеменов, О.И. Гусева, профессор О.Н. Ткачева, профессор Л.Е. Мурашко Нижегородская государственная медицинская академия
| Замедление атеросклеротического процесса на фоне применения антагониста кальция третьего поколения – лацидипина Подготовлено на основании следующих материалов: Zanchetti A., Bond M.G., Hennig M. et al. The calcium antagonist lacidipine slows down progression of asymptomatic carotid atherosclerosis. Principal results of the European lacidipine study on atherosclerosis (ELSA), a randomized double-blind long-term trial.
|
| |
|