Яндекс.Метрика
 

   

Итак, в августе месяце на нашу подстанцию прибыло пополнение в лице "новенького" Мерседеса Спринтера. Мерс предназначался для 5 бригады- администрация Станции посчитала, что укороченный салон- в самую пору для оказания помощи маленьким гражданам.
Итак, посмотрим- пощупаем- сравним со старой бригадной Газелью.
Автомобиль собран на базе Mercedes Sprinter, салон собран нижегородской компанией Самотлор- НН.


 


 


Осмотр
Снаружи:
Кузов короче "Газельского" примерно на пол- метра, ширина- примерно одинакова. Кроме основной "люстры" добавлены два маяка сзади. Ручки дверей пластиковые, установлены с внешней стороны. Двери открываются мягко, боковая дверь имеет дополнительный фиксатор, позволяющий зафиксировать ее в открытом состоянии. Закрываются так же без дополнительных усилий и громких хлопков. Большие зеркала заднего вида. В остальном- без особенностей.





Внутри.
Сразу отметим, что Мерседес к нам поступил не в состоянии "Только с завода". По царапинам на внутренней стороне боковой двери, дырке- отдушине и прочим незначительным артефактам можно заключить, что машина достаточно долгое время эксплуатировалась в отнюдь не медицинских целях (по мнению наших водителей, служила рефрижератором в одной из европейских стран). Ну да ладно. Лезем в кабину.



Место водителя.
Регулируемое сидение с матерчатым покрытием в спинно- седалищной области. СГУ "Элина" разместили слева от руля, дотянуться до него может только водитель. Оригинален и незатейлив монтаж прибора- "Элина" "всунута" в более- менее подходящую нишу, сверху прикручена болтами.


Второе сидение.
Создано Самотлором по мотивам дизайна водительского, однако выполнено полностью из кожзама, не регулируется.



Салон.
Салон и кабину разделяет дверь- "купе" с окошком. При необходимости можно быстро перебраться из кабины в салон. Специальные защелки обеспечивают фиксацию двери в положении "открыто"- "закрыто".



Первое впечатление от салона- собран не в заводских условиях, с тщательно проработанным макетом, а где- то в гараже на коленке. Стыки обшивки носят явные следы обработки не самым мелким напильником, швы промазаны (скорее всего с помощью пальца) строительным силиконовым герметиком белого цвета.


В некоторых местах обшивка изначально повреждена. На внутренней поверхности боковой двери- царапины, видимо доставшиеся в наследство от прежнего владельца машины- закрасить артефакты производитель салона не потрудился.



Места для оборудования
По левому борту расположены шкафчики (в каждом- 2 полки), закрывающиеся на пластиковые жалюзи. Под ними- полки с дверками. По правмоу борту размещена стандартная лавочка- ларь.



Носилки
Желтенькие, турецкого производства. По опыту эксплуатации аналогичной конструкции в Газели- достаточно надежные, оснащены съемным матрасом с ручками (можно использовать для переноски пострадавших). В "новом" варианте добавлен раздвижной штатив, изменена система крепления носилок:


1. Добавлен скат- фиксатор, позволяющий жестко закрепить носилки в салоне, обеспечивающий дополнительную безопасность пациента (не позволяет носилкам таранить дверь во время резкого старта автомобиля


2. В головном конце носилок, слева, размещен фиксатор, позволяющий передвигать носилки в боковой проекции.

Скорее всего, опция нужна для обеспечения доступа к нижним ящикам левого борта (при поднятых боковых поручнях невозможно добраться до содержимого ящиков, не сместив носилки).



Инфузионный + осветительный блок
В инфузионный блок добавлены фиксаторы- липучки, не позволяющие банкам с растворами во время движения рушиться на голову пациента.


Изменена конструкция крепления галогеновых ламп- в предыдущей версии при попытке изменения угла освещения часть ламп провалилась внутрь блока.


Электроника.
Салон оснащен трансформатором, перерабатывающим при стационарном запитывании салона "от розетки" 220 вольт в 12. Всего 4 розетки на 220 в, два входа типа "прикуриватель" на 12 вольт. Но почему розетки и трансформаторный блок размещены непосредственно на стойке раковины? Видимо, производитель предвидел, что раковиной никто пользоваться не будет, соответственно- исключена возможность затекания воды и электортравмы.


Вход со стороны боковой двери.
Низкий порожек, позволяющий без труда взбираться в салон тучным и ослабленным пациентам. По бокам- два поручня.


Дверь оснащена… большой дыркой в нижней части! Возможно, правы наши водители- когда то фургон служил холодильником, и дырка использовалась для вентиляции. Помимо дырки, между дверью и стенкой салона находится солидная щель! К счастью, не удалось оценить данный вариант вентиляционной системы в действии- подождем зимы.






Кресла салона
Эргономичные, сидеть удобно. Выполнены из кожзама, без каких либо особенностей. К сожалению, правое кресло не складывается (хотя в боку правого кресла прогрызена дырка и вставлена "пипка" (см. фото), фиксатор, отвечающий за положение спинки, обнаружить не удалось).




Складной столик
Новый аксессуар, прикрепленный к салонной перегородке. Надежно фиксируется, поверхность гладкая, бортиков нет.




Вентиляционный люк
Не знаю, изменилось ли что то в материале и устройстве внутреннем конструкции- на взгляд люк аналогичен стандартному Газелевскому. Возможно, с теми же проблемами- на морозе люк вздыбился, образовалась большая щель. Но… подождем зимы- возможно, конструкция усовершенствована.


… В остальном- без особенностей: напольное покрытие, боковая лавочка- ларь, освещение, вытяжка, места под большие кислородные баллоны аналогичны Газелевским.




Поехали!


О ходовых качествах…
Сложно описывать, ибо Мерседес, даже б/ушный, он и в России Мерседес. Быстрый разгон, надежное торможение. Не пытались измерить максимальную скорость, но 100 км/ч для него явно не предел. Отличная маневренность- может развернуться буквально на "пятачке". Подвеска немного жестче, чем у Газели. В салоне при закрытых окнах достаточно тихо.


Отопление кабины и салона
Поначалу вызвало недоумение. Машина отлично прогревается "на ходу", на "холостых оборотах" гонит с улицы прохладный воздух (один из водителей даже умудрился замерзнуть осенней ночью, пока ждал бригаду с вызова. Машина работала на "холостом ходу"). Однако, один смекалистый товарищ нашел "волшебную кнопку"- при нажатии которой воздух не забирается с улица, а нагревается и циркулирует внутри кабины/ салона. При забортной температуре ниже -5 включается дополнительная печка (расположена под капотом).


… на этом радость от изделия немецкой автомобильной промышленности заканчивается, начинается суровая Самотлоровская действительность. Начнем по порядку, в направлении кабина- задняя дверь.


- Маяки
… умерли после первого дня эксплуатации. Я не специалист по автомобильной электрике, но как я понял со слов водителей- "электричество к маякам подавалось через тоненькие провода, без участия реле.". Реле водители поставили, провода заменили- маяки ожили, и вот уже второй месяц работают исправно.


- Кресло медика
Отличия покрытия моего кресла от водительского прочувствовали в первый же погожий денек- после получасового стояния "на солнце" сидение сильно нагрелось. При посадке ощущение, что сел на раскаленную сковородку! При длительных переездах спина и 5 точка сильно потеют- прослойка из тонкой летней формы не обеспечивает достаточной циркуляции воздуха. Проблему решили водители- натянули на сидение чехлы. Однако, почему этого изначально не сделал производитель?


- Межсалонная дверь
За счет непродуманного фиксирующего механизма и отсутствия каких- либо уплотнителей или боковых бортиков закрывается не плотно. Из- за образовавшейся щели, при приоткрытом в кабине окне образуется сквозняк, прицельно дующий в медику левое ухо. Не желаешь отита- закрывай окна в кабине, или межсалонную дверь держи открытой. Кстати, со стороны потолка и пола щели еще солиднее- кабину герметизировать не возможно. Как следствие- инфекционный больной щедро поделится с водителем и вторым медработником всем "воздушно- капельным". Видимо, руководству Станции пора подумать о доплатах водительскому составу "за работу с инфекцией".


Однако, это не все дверкины сюрпризы. Через месяц сломались фиксирующие механизмы. Дверь была предоставлена сама себе- распахивалась при правых поворотах, закрывалась при левых. Водители нервничали- грохот при самопроизвольном закрытии сотрясал машину, создавалось ощущение, что кто то "въехал" в правый борт автомобиля.


Одной из причин вышеупомянутой "жути" послужил авторский Самотлоровский запорный механизм. Работает по принципу папа-мама.



Папа скорее всего выструган в ручную, из мягкого металла (который вскоре деформировался). Обратите внимание- даже такая незатейливая деталька состоит из двух частей, и крепится на вручную выпиленной подложке! "Мама" расположилась в выгрызенной в торце двери нише, состоит из двух металлических шариков на пружинке, которые (по замыслу производителя) и должны были, цепляясь за "папу" удерживать дверь в закрытом состоянии.


- Боковое сидение салона

Как вы помните, сбоку от сидения находится поручень, облегчающий залаз пострадавшего и медработников в салон. С тем, что во время поездки постоянно долбишься плечом об эту железяку еще можно смириться. А если боковое столкновение? Сломанная плечевая кость и ребра справа…


- Боковые ящики с жалюзи
В первый же день эксплуатации один из ящиков намертво заклинило. Причиной послужило одеяло, край которого при подъеме жалюзи "зажевало". Наученные горьким опытом, впредь мы не кладем простыни, одеяла и пакеты на верхние полки.


- Складной столик
Годен для… раскладывания бутербродов. Ампулы ставить нельзя (укатятся, т.к. бортиков нет), аппаратуру тоже (покрытие скользкое- упадет), и карточки писать вряд ли получится (слишком далеко расположен от кресла). В общем, аксессуар приятный, но не нужный.


- Крепление крышки боковой скамейки

Уникальный инструмент для возмездия сопровождающему больного лицу! На моей памяти две сопровождающих детей мамы порвали колготки, пока я не обратил внимание на торчащие углы крепежной петли.


Электроника
Изначально порадовало количество розеток на 220 в- аж 4 штуки! Вот уж подключу "большой" пульсоксиметр да ингалятор! Ан нет. Розетки оказались бутафорскими. Точнее- работают только при запитывании кузова от стационарного источника 220. Преобразователя напряжения для получения из 12 в 220 "на ходу", к величайшему моему сожалению, установлено не было.


- и наконец самая неприятная особенность салона Мерседеса от Самотлор:


В салоне НЕВОЗМОЖНО ПОЛНОЦЕННО ПРОВОДИТЬ ЛЕЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ!
Единственное свободное место для размещения чего либо крупногабаритного- пятачок между салонными сидениями. Раскрытый ящик делает невозможным свободное перемещение медиков по салону.

Для пневмоматраца места вообще не нашлось- он теперь живет на лавочке у задней двери, регулярно падая на больных и сопровождающих. Развернуть при необходимости наркозно- дыхательную аппаратуру, отсос и прочие ургентные аксессуарары НЕГДЕ! Разместить дефибриллятор, реанимационный чемодан- тем более. А при необходимости интубации, видимо, придется сесть в раскрытый медицинский ящик…


Эпилог, или мое личное мнение о производителе.
Все, к чему не приложил руку Самотлор-НН, собрано очень качественно, с учетом эргономики и удобств для конечного потребителя. Начиная от механизмов дверей и заканчивая кабиной (в которой, кстати, нашлось много специальных полочек и ящичков для инструментов, аптечки, документов и т.д. Был даже держатель для авторучки!). Но вот то, что изготовили наши соотечественники… Господа Самотлоровцы! Ваше наплевательское отношение к конечному потребителю, в даннм случае- к персоналу "скорой помощи" и больным- возмутительно! Не ужели нельзя ХОТЯ БЫ послать мужика с напильником и краской, чтобы хоть немного привел машину к "товарному виду"- опилил торчащие углы петель на лавке, закрасил царапины и сколы. А приделать бортик и сменить на резиновое покрытие столика, приделать бортики к межсалонной двери для хоть какой то герметизации- это так сложно и дорого? Эргономика салона вообще "слезы"- конструкторы не стали себя утруждать новыми чертежами- расчетами, просто попытались "впихнуть" содержимое Газелевского салона в укороченный Мерин, при этом, помимо никому не нужной мойки, добавив еще занимающий место аксессуар в виде трансформаторного блоки 220 -> 12 и четыре бутафорские розетки.


Удивляет, почему на Московской 03 продолжаются закупки Самотлоровской техники. Уже с первых партий Газелей стало ясно- машина не годна к выходу на линию без предварительной доработки силами местных самоделкиных (см. предыдущий репортаж "ГазЁл"). Наступит ли время, когда оборудование будет закупаться не по принципу "числом поболее, ценою подешевле", а с точки зрения безопасности, надежности и соответствия конкретным задачам и условиям эксплуатации?

Дорогие министры! Уважаемые ответственные за закупку медицинских машин! От всей души желаю вам прокатиться на наших машинах в качестве пациента! Разорвать штаны об петли лавочки, прищемить голову межсалонной дверью, переломать ребра о поручень бокового сидения, получить по затылку прибором, скатившимся со складного столика. Возможно, это изменит ваше мнение о том, каким должен быть автомобиль "скорой помощи"?


Текст, фото Admin
(А. Степанов, врач- педиатр 13 подстанции).

Главная >> Медицинские статьи >> Медтехника и технологии

Ах, Мерседес мой...

Тест- драйв- фоторепортаж о новом Мерседесе Спринтере, поступившем на педиатрическую бригаду 13 подстанции...


 


Источник: неформальный сайт скорой помощи www.feldsher.ru


01.11.2006

Смотрите также:
Вазоренальная гипертония,   Исследование качества жизни у больных глаукомой,   13 Парфюмерных ошибок мужчин,   Особенности мочевой системы детей, перенесших в периоде новорожденности реанимационные мероприятия,   Мастопатия: диагностика и лечение
Интересные факты:
Как не надо лечить ребёнка
Леви Владимир Болезнь ребенка - тяжелое испытание для родителей. Порой моральные страдания переносятся тяжелее физических. Всегда хочеться побаловать заболевшего малыша, уступить его требованиям. Но важно соблюдать золотую середину и в этом вам помогут советы доктора Владимира Леви
Печеночная энцефалопатия и методы ее метаболической коррекции
Академик РАМН, профессор В.Т. Ивашкин, к.м.н. М.Ю. Надинская, к.м.н. А.О. Буеверов ММА имени И.М. Сеченова
Нейрохирургическое лечение неврологических осложнений грыж поясничных дисков
К.Б. Ырысов, М.М. Мамытов, К.Э. Эстемесов. Кыргызская Государственная Медицинская Академия,г.Бишкек, Кыргызская Республика.
Атеросклероз.

Атеросклероз.

Атеросклероз - это заболевание воспалительно-разрушающего характера, повреждающее внутренние стенки кровеносных сосудов.
Возможность проведения гормональной терапии в репродуктивном периоде
Д.м.н. Р.А. Саидова ММА имени И.М. Сеченова Репродуктивная система представляет собой суперсистему, функциональное состояние которой определяется обратной афферентацией составляющих ее подсистем. Функциональная состоятельность репродуктивной системы проявляется прежде всего в стабильности менструального цикла и эффективной генеративной функции с высокой степенью фертильности.

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Ах, Мерседес мой...
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100