Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Психология

Ловушки школьного двора

Помимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное – комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна КАРАБАНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.
Первый класс. Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении – они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема – им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы – а с этим педагогам нечасто хочется возиться! – так и останется у них на всю жизнь "комплекс пассивного наблюдателя".
Второй класс. "Двоечник" и "отличник" – эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить… "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" – таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет да и не нужно оно никому...
Пятый класс. Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи – просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт.
Седьмой класс. В подростковом возрасте (13–17 лет) – дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6–7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все… Коллектив диктует все – от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать.
Подробно об этом читайте в печатном номере журнала.

Мила БЛИНОВА
Источник:  журнал  "Здоровье"  № 10  2004   на  сайте   http://www.zdr.ru/zdr_tmn0410a5/php 
21.08.2006

Смотрите также:
Комплексная терапия окклюзионных осложнений дистанционной литотрипсии,   Принципы рациональной терапии острых респираторных вирусных инфекций у детей раннего возраста,   Великое противостояние,   Народные средства лечения сахарного диабета,   Применение нового отечественного иммуномодулятора полиоксидония в лечении урогенитальных инфекций
Интересные факты:
Пневмонии внебольничного происхождения - амбулаторное лечение больных в возрасте 16 лет и старше
Кевин X. Комадина, Маргарет Джилл, Мэри Энн Киш, Стефен Колар, Марк Найман, Джон Ротшафер, Сандра Сэнделл, Джейн Джендрон, Териза Рогстад
Сопоставление мочевыводящей и пищеварительной систем - морфофункциональные и клинические параллели
С.В. Бельмер, Т.В. Гасилина РГМУ Несмотря на очевидные различия структуры и функций пищеварительной и выделительной систем, можно найти немало общего в плане их функциональной организации. Для этого есть существенные основания. Выделительная система в процессе эмбриогенеза формируется из дивертикула первичной кишки и мезенхимальной бластемы. В связи с этим она отчасти сохраня
Патогенетическое значение пуринового обмена при бронхиальной астме
Баратова М. Р. Самаркандский Государственний Медицинский Институт Кафедра кожновенерических болезней
Исследование содержания понятия «здоровье» у онкологических больных, признанных инвалидами
Будникова Л.А. Бюро медико-социальной экспертизы №9, г. Самара. В медицинской психологии большое внимание уделяется исследованию внутренней картины болезни, от этого зависит тактика психокоррекционной работы с больным. В то время как исследований представлений больных о своем здоровье практически не проводилось, поэтому подобные представления мало или почти не влияют на взаимодействи
Современный взгляд на проблему аллергических ринитов у детей

В. А. Ревякина Доктор медицинских наук, профессор

Проблема аллергических ринитов у детей сегодня по-прежнему чрезвычайно актуальна. Это объясняется прежде всего их высоким удельным весом в структуре аллергических болезней (60-70%) и достаточно большой распространенностью в детской популяции (10-15%) [1, 5].

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Ловушки школьного двора
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100