Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Психология

Ловушки школьного двора

Помимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное – комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна КАРАБАНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.
Первый класс. Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении – они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема – им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы – а с этим педагогам нечасто хочется возиться! – так и останется у них на всю жизнь "комплекс пассивного наблюдателя".
Второй класс. "Двоечник" и "отличник" – эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить… "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" – таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет да и не нужно оно никому...
Пятый класс. Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи – просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт.
Седьмой класс. В подростковом возрасте (13–17 лет) – дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6–7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все… Коллектив диктует все – от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать.
Подробно об этом читайте в печатном номере журнала.

Мила БЛИНОВА
Источник:  журнал  "Здоровье"  № 10  2004   на  сайте   http://www.zdr.ru/zdr_tmn0410a5/php 
21.08.2006

Смотрите также:
Применение ботулинического токсина в урологии,   Заболевания органов пищеварения у детей старшего возраста (3-18 лет),   Терапия вирусных инфекций,   Дисфункция эндотелия и артериальная гипертония: терапевтические возможности,   Шопомания - искусство красивой смерти от депрессии
Интересные факты:
Коррекция дисбиотических изменений кишечника у детей на современном этапе
А.И. Хавкин, Н.С. Жихарева Впервые определил роль микрофлоры в жизни человека И.И. Мечников. В монографии «Этюды о природе человека» (5–е издание, 1915 г.) И.И. Мечников изложил концептуальный взгляд на взаимоотношения человека и его микрофлоры.
Российская фармпромышленность: Проблемы и перспективы
Дощицын Юрий Федорович, генеральный директор ГУП “Московский эндокринный завод” (компания “Эндофарм”), Москва
Магний при патологии беременности и родов
О.П. Алексеева, А.В. Клеменов, О.И. Гусева, профессор О.Н. Ткачева, профессор Л.Е. Мурашко Нижегородская государственная медицинская академия
Запор в пожилом возрасте
Е. Белоусова

Термин "запор" разные врачи, а тем более больные, понимают по-разному. Одни считают запором затруднение дефекации, или ощущение неполного опорожнения, или слишком плотную консистенцию кала при регулярном ежедневном стуле, другие - нерегулярный стул независимо от его консистенции или небольшое количество фекалий при регулярной дефекации (1,4). Разные определения понятия
Желчнокаменная болезнь: алгоритм диагностики и лечения
Профессор М.И. Филимонов РГМУ имени Н.И. Пирогова Желчнокаменная болезнь (ЖКБ) относится к числу широко распространенных заболеваний. В хирургических стационарах среди больных с хроническими заболеваниями органов брюшной полости больные ЖКБ занимают первое место. В послевоенный период в экономически развитых странах Европы и Северной Америки число больных ЖКБ значительно возр

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Ловушки школьного двора
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100