|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Психология
Ловушки школьного двораПомимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное – комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна КАРАБАНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. Первый класс. Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении – они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема – им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы – а с этим педагогам нечасто хочется возиться! – так и останется у них на всю жизнь "комплекс пассивного наблюдателя". Второй класс. "Двоечник" и "отличник" – эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить… "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" – таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет да и не нужно оно никому... Пятый класс. Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи – просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт. Седьмой класс. В подростковом возрасте (13–17 лет) – дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6–7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все… Коллектив диктует все – от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать. Подробно об этом читайте в печатном номере журнала. Мила БЛИНОВА Источник: журнал "Здоровье" № 10 2004 на сайте http://www.zdr.ru/zdr_tmn0410a5/php 21.08.2006
Смотрите также: ZOOM, Неотложные состояния, с которыми можно столкнуться во время застолья, Рациональное питание, Травы и пиявки в лечении гинекологических заболеваний, Урогенитальный хламидиоз, урогенитальный трихомониаз Интересные факты:
Фито+гирудо против эндометриоза Используют два базисных лекарственных сбора трав – в зависимости от состояния женского организма. В качестве первого базисного лекарственного сбора используют почки березы и тополя, ягоды можжевельника, траву чистотела, цветки пижмы, корневища аира и листья подорожника. Его дополняет настойка пиона.
| Язва: обратная сторона стресса В медицине есть такое понятие - психосоматическое расстройство. Этокогда душевные переживания, последствия стресса и депрессии выливаютсяне в психическое заболевание, а «маскируются» под болезни внутреннихорганов. В результате кто-то получает инфаркт, а кто-то язву.
| Глюкозамин и хондроитин в лечении остеоартроза Профессор Н.В. Чичасова ММА имени И.М. Сеченова Деформирующий остеоартроз (ОА) – одно из самых распространенных заболеваний человека, известных еще в глубокой древности. Признаки остеоартроза найдены в останках первобытных людей, египетских фараонов. ХХ век ознаменовался множеством технических новшеств, которые во многом изменили быт людей. С одной стороны, облегчение физичес
| b2-агонисты: роль и место в лечении бронхиальной астмы Профессор А.И. Синопальников, к.м.н. И.Л. Клячкина Государственный институт усовершенствования врачей МО РФ, Москва
| Бережное отношение к мочевому пузырю Проблема интернациональная и встречается чаще, чем бронхиальная астма и болезнь Паркинсона. Только в Великобритании, по данным официальной статистики, недержанием мочи страдают более 4 млн женщин. Но медики считают, что это лишь видимая часть айсберга, поскольку многие больные даже не обращаются к врачам, считая недуг естественным свойством женского организма. И напрасно, ведь практически каждый,
|
| |
|