|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Психология
Ловушки школьного двораПомимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное – комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна КАРАБАНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. Первый класс. Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении – они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема – им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы – а с этим педагогам нечасто хочется возиться! – так и останется у них на всю жизнь "комплекс пассивного наблюдателя". Второй класс. "Двоечник" и "отличник" – эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить… "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" – таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет да и не нужно оно никому... Пятый класс. Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи – просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт. Седьмой класс. В подростковом возрасте (13–17 лет) – дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6–7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все… Коллектив диктует все – от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать. Подробно об этом читайте в печатном номере журнала. Мила БЛИНОВА Источник: журнал "Здоровье" № 10 2004 на сайте http://www.zdr.ru/zdr_tmn0410a5/php 21.08.2006
Смотрите также: Похудеете ли вы, Лихорадка, Рекомендации в период обострения при боли в спине, Коррекция липидных нарушений у больных артериальной гипертонией, О грибковых поражениях кожи Интересные факты:
Холестерин
Какова формула холестерина? Из чего он образуется? В крови присутствуют 4 основные группы липидов: - холестерин и его эфиры
- триглицериды
- фосфолипиды
- неэтерифицированные жирные кислоты.
| Секс после Родов «Диетические погрешности, утомительные занятия, слишком раннее возвращение к общественной жизни, сильные волнения и т.п. могут в первые шесть недель после родов причинить большой вред, супружеские отношения не должны быть возобновляемы до исхода восьмой недели».
| 50 способов уменьшить стресс Перевод: Пермяков Александр - Вставайте на 15 минут раньше, чем обычно.
- Подготовьте всё заранее — вечером предыдущего дня. Решите, что будете завтракать. Приготовьте завтрак. Достаньте одежду, которую планируете одеть.
- Не полагайтесь на свою память. Всё записывайте. Всё, что вы должны сделать, записывайте. «Самый бледные чернила лучше самой хорошей памяти». (Китайск
| Будет ли этичность визитной карточкой клинических исследований? И. Власова Клинические исследования (КИ) уже выделились в отдельную сферу интересов фарминдустрии и здравоохранения. Эта пограничная область между бизнесом и интересами пациента особо уязвима с этической стороны. Насколько надежны результаты клинических исследований и как их применять в реальной врачебной практике? Этим проблемам был посвящен в рамках конгресса “Человек и лекарство” пле
| Подготовка к экзаменам I. ПЛАНИРОВАНИЕ. Умение планировать свое время - это одно из самых главных умений. И чем раньше вы научитесь это делать, тем успешнее будет ваш процесс обучения в будущем. Вы, наверное, замечали, что лучшие ученики (а чаще - ученицы) - это не обязательно самые умные. Но, как правило, это дисциплинированные и умеющие организовать свое время. И часто во время учебы, особенно в ВУЗе, выучить на
|
| |
|