|
|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Психология
Ловушки школьного двораПомимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное – комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна КАРАБАНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. Первый класс. Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении – они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема – им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы – а с этим педагогам нечасто хочется возиться! – так и останется у них на всю жизнь "комплекс пассивного наблюдателя". Второй класс. "Двоечник" и "отличник" – эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить… "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" – таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет да и не нужно оно никому... Пятый класс. Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи – просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт. Седьмой класс. В подростковом возрасте (13–17 лет) – дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6–7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все… Коллектив диктует все – от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать. Подробно об этом читайте в печатном номере журнала. Мила БЛИНОВА Источник: журнал "Здоровье" № 10 2004 на сайте http://www.zdr.ru/zdr_tmn0410a5/php 21.08.2006
Смотрите также: Острый аппендицит у детей: к вопросу о клинико-гистологических корреляциях, Сепсис – гетерогенное заболевание, Магия Вашего голоса, Жизненный крах?, Имплицитное время организма Интересные факты:
Эффективность, переносимость и удобство применения глазного геля 'Офтагель' у больных с синдромом 'сухого глаза' Ритва Юлитало, Анне Йокинен, Н.В. Муратова Efficacy, tolerability and compliance of Oftagel treatment in patients with dry eye syndrome
| Волосы под солнцем О том, как уберечь волосы от вредного воздействия окружающей среды,солнца, ветра и соленой воды, рассказывает врач высшей квалификации,консультант московской фирмы "ЮСТ-НАРИН" Николай Андреевич ГУСАКОВ.
| Белок & желток Приготовление блюд из яиц не оказывает практически никакого влияния на их питательные свойства. Яйца – поставщики витаминов и минеральных веществ для организма человека и важного для нерв-ной системы витамина В12.
| Растяжки Что такое растяжки? Растяжки - "народное" название стрий - белых или фиолетовых (красных) линий в местах растяжения кожи. Стрии представляют рубцовые ткани. В англоязычной литературе растяжки называются: Striae Atrophicans, Striae Rubra, Striae Alba, Stretch Marks, Striae Distensae
| Заболевания кожи Поражения кожи часто встречаются у детей раннего возраста. Такие заболевания как экзема, нотница, опре-лости, гнойничковые процессы, требуют оказания медицин-ской помощи. Аллергические высыпания чаще встречают у детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании. При мокнущих формах высыпаний на-значают примочки с димедролом, присыпки из талька, смазывания пастой с желатиной и окисью
|
| |
|