Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Психиатрия

Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты

Невозможно точно сказать, сколько детей пострадало от того, что их родители, братья, сестры или другие члены семьи были инфици­рованы ВИЧ. Среди них:

· Дети, родившиеся у ВИЧ-позитивных матерей.

· ВИЧ-позитивные дети или дети, у которых один из родителей инфицирован.

· Дети, у которых ВИЧ-пози­тивные отцы (часто они при этом страдают гемофилией).

· Дети, у которых родители умерли от СПИД.

В некоторых африканских странах дети сильно пострадали из-за потери всех членов семьи, умер­ших от СПИД.

Рассмотрим проблемы, воз­никающие у детей, члены семей ко­торых ВИЧ-инфицированы или больны СПИД, или которые сами ВИЧ-инфицированы. Вот некото­рые из них:

• как рассказать детям о том, что их родственник инфицирован ВИЧ или болен СПИД;

• тестирование детей на ВИЧ:

• уход за детьми, пострадав­шими от ВИЧ/СПИД;

• как организовать усынов­ление или опекунство над ВИЧ-инфицированными детьми.

Как рассказать детям о том, что их родственник инфициро­ван ВИЧ или болен СПИД

Тщательная подготовка
Решение о том, что ребенку или подростку надо рассказать о ВИЧ, часто определяется его возра­стом и степенью понимания некото­рых вопросов (например, некото­рых функций организма или приро­ды заболевания). Лучше всего это могут сделать родители. Если это не­возможно, рассказать о ВИЧ должен другой человек, у которого суще­ствуют тесные связи с этим ребен­ком или молодым человеком. Не­плохо, если родители ребенка или подростка сумеют создать в семье атмосферу открытого общения, что­бы ребенок мог задавать любые вопросы или выражать свое мнение по поводу услышанного.

Ребенок может заметить, что в доме что-то не так и будет задавать вопросы: «А почему к нам стало хо­дить больше людей?» или «Почему вы всегда болеете и все время хо­дите в больницу?» Иногда дети не могут выразить словами свои ощу­щения в связи с тем, что в доме что-то изменилось. Стресс может прояв­ляться у них в виде изменения по­ведения, ночных кошмаров, назойливости или невнимательно­сти. В такой ситуации родители мо­гут решить, что ребенку нужно рас­сказать о том, что один из членов семьи заразился ВИЧ.

Во многих семьях этот процесс может занять некоторое время. Сна­чала родители рассказывают о ВИЧ вообще, чтобы дети получили общее представление о заболевании.

Информация о ВИЧ, распрост­раняемая в СМИ или полученная в школе, может побудить детей к ком­ментариям или вопросам о ВИЧ. Ро­дители могут отвечать на эти вопро­сы по мере их возникновения. Это поможет подготовить почву для того, чтобы сказать ребенку, что один из членов семьи инфицирован ВИЧ.

Затем следует рассказать об этом ребенку. Родители надеются, что такой рассказ «в два приема» поможет снизить возможность нега­тивной реакции у него, поскольку ожидают, что у их ребенка должно быть более четкое представление о ВИЧ и более сочувственное отноше­ние к больному, чем обычно описы­вают в прессе. Родители также на­деются, что «выдавая» информацию по частям, они помогут ребенку лучше понять, что один из членов семьи инфицирован ВИЧ.

Важно подумать о времени, когда следует рассказать ребенку ВИЧ-инфекции.

Родители часто считают "что пришло время рассказать" когда видят, что у ребенка хорошее эмоциональное состояние или что их не будут отвлекать другие дела — например, во время школьных каникул или после экзаменов. Правильно выбранный момент позволит родителям подробно объяснить ребенку то, что они хотят ему рассказать. У ребенка могут возникнуть вопросы, ему может понадобиться время, чтобы выразить свои чувства спокойно, без помех.

Почему иногда лучше не рассказывать о болезни

Многие родители не рассказывают детям о своем статусе из-за боязни клеймения и дискриминации. Родители могут бояться, что дети от них отвернутся из-за полученной раннее негативной информации о «носителях СПИД». Если ребенок от них и не отвернется, он может считать, что родители сделали ли что-то «плохое» или «не неправильное».

Из-за широко распространенного представления, что «ВИЧ —это СПИД, это смерть», родители могут побояться рассказать правду, потому что ребенок может подумать, что его родитель скоро умрет или уже умирает. Родители часто не могут собраться с силами, чтобы рассказать возможности своей смерти, да и сама тема смерти может быть в семье под запретом.

Семейные тайны

Родители чаще всего беспокоятся, что дети не смогут сохранить в тайне их статус. Их очень беспокоит, что дети могут пострадать, если посторонние узнают о том, что родители инфицированы ВИЧ, что дети могут подвергнуться дискриминации в школе или будут изолированы от друзей. Родители бояться, что ребенок раскроет секрет братьям, сестрам или другим родственникам, которые пока ничего не знают. Хотя некоторые родители уверены, что их ребенок умеет сохранить тайну, они считают, что такой груз неприемлем для ребенка. Трудно сказать, какое воздействие может оказать на ребенка хранение такого секрета.

Дети обычно знают семейные тайны, например, употребление наркотиков членами семьи, издевательства над детьми, домашнее насилие и т.п. В таких ситуациях у них отмечаются различные негативные реакции, такие как отчуждение от друзей, нежелание приглашать других детей домой, чувство, что они не такие, как все, и вообще желание спрятаться. Из-за стигматизации, связанной с ВИЧ, рассказ постороннему об этой семейной трагедии может иметь более разрушительные последствия, чем раскрытие других семейных секретов.

Некоторые родители ничего не рассказывают своим детям, пока серьезно не заболеют, а иногда и вообще ничего не говорят об этом. Родители чувствуют, что это может навсегда изменить жизнь детей, и хотят, чтобы они жили «нормальной жизнью» без необходимости посто­янно беспокоиться о родителях или тех, кто их заменяет. В свою очередь, детей может тяготить такое знание, они могут взять на себя больше до­машних обязанностей или начать слишком пристально следить за по­ступками и здоровьем родителей.

Трудные вопросы

Обсуждение своего статуса с детьми может оказаться слишком сложным для некоторых родителей, поскольку они не знают, как объяс­нить такие малопонятные вещи, как ВИЧ или СПИД. Никто не может с определенностью сказать, заболе­ют ли они, а если заболеют, то ког­да умрут. Родители не хотят отяго­щать детей эмоциональной неуве­ренностью в будущем.

Некоторые считают, что по­явится возможность излечения, по­этому не хотят травмировать детей рассказами о своей смертельной болезни сегодня, надеясь, что зав­тра будут найдены средства ле­чения.

Если родители рассказывали детям факты о ВИЧ/СПИД, то рас­крытие собственного статуса может вызвать у детей вопросы о том, как родители заразились. Иногда слишком трудно рассказать детям о своих привычках, например нар­комании, гомосексуальных или би­сексуальных наклонностях, практи­ке незащищенного секса, поэтому родители могут решить ничего не рассказывать детям о своем ВИЧ-статусе, чтобы избежать лишних вопросов.

Насколько вредно ничего не рассказывать?

Исследования реакции детей на то, что они узнали о болезни, уг­рожающей жизни родителей, на­пример о раке, показали, что все-таки лучше об этом рассказать. Однако некоторые родители и спе­циалисты считают, что это не совсем применимо к ВИЧ/СПИД, посколь­ку другие неизлечимые болезни не вызывают такой стигматизации и дискриминации. Многие считают, что, может быть, не стоит рассказы­вать детям о болезни или возмож­ной смерти родителей от болезней, вызванных ВИЧ, поскольку ученые продолжают исследовать вирус, а сама инфекция уже не обязатель­но приводит к развитию СПИД и смерти.

Решение о том, говорить или не говорить детям о своем статусе, зависит еще и от возраста ребенка и традиций семьи. Например, мно­гие родители не будут ничего рас­сказывать трехлетнему ребенку, но поделятся своим горем с ребенком старшего возраста. Если по семей­ным или культурным традициям младшие дети не участвуют в реше­нии семейных вопросов, родителям будет трудно открыто рассказать о такой сложной проблеме, как ВИЧ-инфекция.

Эмоциональное состояние членов семьи

Еще одной причиной, по которой родители могут решить не раскрывать своей тайны, может быть их эмоциональное состояние или состояние их детей. Прежде чем рассказывать о своем статусе, родители сами должны успокоиться, чтобы помочь детям пережить эмоциональный стресс и свести к минимуму возможность излишней драматизации ситуации.

Бывают и другие ситуации дети только-только начинают испытывать чувство стабильности, и родители не хотят его разрушить. Например, ребенок только свыкся с мыслью о смерти отца, поэтому мать не хочет говорить ему, что тоже неизлечимо больна. Ребенку могли незадолго до этого рассказать о разводе родителей, или о том, что родители наркоманы, и его эмоциональное состояние еще неустойчиво. Если ему еще сказать о том, что родители ВИЧ-инфицированы, это будет уже слишком для детской души.

В каких случаях стоит рассказать о болезни

Опыт показывает, что если родители решают раскрыть свой статус, они часто делают это, когда дети достигли возраста восьми лет или старше. Родители обычно считают, что в этом возрасте дети уже достаточно взрослые, чтобы воспринять эту новость, особенно, если раньше им уже рассказывали о том, что такое ВИЧ. Начиная с этого возраста, они могут объяснить свои чувства и желания, и эмоционально более восприимчивы.

Если болезнь родителей прогрессирует, они могут решить, что настал «подходящий момент», чтобы рассказать детям о своем диагнозе, разумеется, в зависимости от возраста детей. Родители понимают, что их болезнь эмоционально действует на детей. Решение рассказать о болезни может быть связано и с желанием подготовить детей к мысли о возможной смерти родителей.

Открытость семейного общения

Некоторые родители, у которых нет секретов от детей, могут чувствовать себя неловко, не рассказав детям о своем ВИЧ-статусе или обманывая их. Поскольку очень важно чтобы в общении между детьми и родителями существовало доверие, они могут беспокоиться, что их ребенок будет считать, что ему не доверяют, если о болезни родителей ему расскажет кто-нибудь другой. Родители стремятся быть открытыми и честными со своими детьми, они не прячут литературу о ВИЧ и не прекращают разговоры по телефону, когда ребенок входит в комнату.

Для того, чтобы развивать открытость семейного общения при решении проблем, некоторые родители поощряют детей выражать свои мнения и рассказывать о своих мыс­лях и представлениях о будущем.

Другой причиной, которая мо­жет побудить родителей раскрыть свой статус, может стать необходи­мость объяснить изменения в семей­ном укладе. Родители считают, что нечестно утаивать от ребенка то, что происходит. Дети могут реагировать на эти изменения, донимая родите­лей вопросами или проявляя значи­тельные изменения в поведении.

Случайное разглашение статуса

Если родители недавно узна­ли о своем диагнозе и считают, что скоро умрут, они могут рассказать о своем статусе.

Для тех, кто уже пережил про­цесс раскрытия своего статуса дру­гим людям, будет легче рассказать об этом ребенку. Они могут бояться, что кто-нибудь расскажет об этом случай­но, или что дети начнут расспраши­вать о происходящем посторонних людей. На решение родителей может повлиять присутствие в семье других взрослых, которые могут оказать под­держку детям.

Рекомендации специалистов

Бывает, что от самих родите­лей не зависит принятие решение о раскрытии своего статуса детям, поскольку это могут им настоятель­но рекомендовать специалисты. С профессиональной точки зрения иногда нежелательно скрывать правду. Кроме того, специалистов может беспокоить эмоциональное благополучие детей.

К сожалению, в некоторых си­туациях специалисты высказывают озабоченность о вопросах защиты детей из-за изменений детского по­ведения, которое показывает, что дети догадываются о происходящем. Специалисты считают, что откровен­ный разговор с ребенком поможет положительно повлиять на его пове­дение. В таком случае, родителям достаточно сказать ребенку, что они больны (не обязательно ВИЧ), и по­ведение детей улучшится.

Некоторые специалисты реко­мендуют родителям рассказать де­тям о своем статусе по двум при­чинам. Первая базируется на ре­зультатах исследования, которые свидетельствуют, что, чем раньше ребенку сказать о болезни и возмож­ной смерти родителей, тем больше ребенок будет готов к возможным изменениям в своей жизни. Некото­рых родителей такая подготовка де­тей к изменениям может подтолкнуть к раскрытию своего статуса. Иссле­дования семей, пострадавших от других тяжелых заболеваний, пока­зывают, что дети о многом догады­вались, и что их фантазии часто были гораздо более ужасными, чем реаль­ное положение дел.

Вторая причина, важность ко­торой подчеркивают некоторые специалисты, это защита прав ребенка. Приверженцы этой идеи считают, что детям обязательно следует рассказывать о ВИЧ-статусе (их собственном или их родите­лей), потому что они имеют право это знать.

Этапы раскрытия тайны

Таскер в своей книге «Как мне это рассказать?» пишет о четырех этапах раскрытия тайны, которые может пройти семья.

Скрытность

На этом этапе взрослые только узнали свой диагноз, переживают эмоциональный стресс и не хотят никому рассказывать о своем статусе. Родители могут доверять свои тайны только в одной-двух ситуациях, например, на приеме у врача, который поставил первоначальный диагноз.

Пробы

Родители продолжают хранить тайну о своем диагнозе, но со временем становятся менее скрытными. Они могут испытывать противоположные чувства — «рассказать, не рассказать?». Они могут начать рассказывать детям о ВИЧ иносказательно.

Готовность

Родители планируют раскрыть свой статус детям.

Раскрытие

Со временем родители решают рассказать о своем статусе. Они могут использовать специальный, план, отвечать на вопросы детей или просто рассказать обо всем, когда почувствуют, что пришло время.

Что нужно рассказать детям

Неплохо, если у родителей есть возможность обсудить с кем-нибудь еще решение о раскрытии своего статуса и том, какие слова для этого подобрать. В зависимости от ситуации можно подумать и о других способах сообщить об этом детям. Можно попробовать организовать с детьми ролевую игру, чтобы дети отвечали на разные вопросы или записывали свои ответы, или найти книгу о ВИЧ/СПИД, которую родители могут прочитать детям.

Многие родители решают рассказать детям о своей болезни, но говорить, что она связана с ВИЧ. Может быть, именно этого ребенок и ждет от родителей, а более подробную информацию ему можно сообщить позже.

Родители должны оценить, с какой информацией их ребенок может справиться. Маленькие дети могут понять простые объяснения о том, что такое ВИЧ. Например: «У всех людей в крови есть хорошие, белые клетки. Они помогают людям не болеть. А у меня в крови клетки заболели, поэтому я иногда быстро устаю или болею».

Объяснения можно построить и на привычных ситуациях — например, посещение врача при болезни Врач может сказать, что у ребенка вирус ОРЗ. Родители могут объяснить ребенку, что тоже заразились вирусом, только не таким, от которого дети болеют простудой. Этот вирус никуда не девается, поэтому иногда мама/папа чувствует себя плохо «и не может с тобой поиграть», или «поэтому мама или папа должны лечь в больницу, что­бы врачи дали им лекарство, от ко­торого они будут лучше себя чув­ствовать».

Когда ребенок подрастет, мож­но сказать ему, как называется этот вирус, если это уместно. Старшим детям и подросткам можно сообщать похожую информацию на основании их понимания природы болезни, функций организма и обсуждения проблем наркотиков и секса.

Другие дети и подростки мо­гут получить эту информацию в СМИ или при обсуждении темы ВИЧ в школе. Иногда на базе этой инфор­мации, иногда на основании знания о прошлом своих родителей дети могут догадаться, что члены их се­мьи инфицированы ВИЧ.

Что можно рассказать ребен­ку, зависит еще и от вербальных и невербальных признаков, указыва­ющих, как ребенок справляется с новой информацией. Например, ре­бенок может расстроиться, уйти от разговора или сменить тему, или убежать из комнаты.

Родители должны поговорить с детьми о важности сохранения этой информации в тайне. Это оз­начает, что ребенок должен знать, кто еще в курсе дела, и с кем мож­но об этом говорить. Детям нужно сказать, что они не должны никому этого рассказывать ни при каких условиях. Нужно найти объяснение, в соответствии с их возрастом, по­чему они не должны рассказывать об этом другим, например, ска­зать, что некоторые люди плохо думают о ВИЧ и из-за этого могут воз­никнуть неприятности.

Реакция детей на информацию о том, что в семье есть ВИЧ-инфицированные

Дети по-разному реагируют, когда узнают, что кто-то из членов семьи инфицирован ВИЧ. Посколь­ку для взрослых детская реакция может оказаться непредсказуемой, родителям стоит посоветоваться со специалистами, имеющими опыт работы с детьми и молодежью, и получить их поддержку. Реакция детей на такую информацию зави­сит и от возраста, способности выс­казать свою точку зрения, разреше­ния на это старших членов семьи, а также от умения детей мыслить.

Некоторым родителям требу­ется помощь, поскольку они не мо­гут допустить, что дети могут нега­тивно отреагировать на такую ин­формацию. Таким родителям необходимо помочь соотнести их собственную горестную реакцию после того, как им был сообщен ди­агноз, с реакцией детей.

Реакция детей, как впрочем, и взрослых, может проявиться через некоторое время. Они могут испы­тывать горе из-за чувства утраты близкого человека, даже хотя он на самом деле еще жив. Они могут чув­ствовать, что их нормальная жизнь в семье прекращается. Они могут постоянно думать об умирающем родственнике, могут утратить чув­ство стабильности и безопасности жизни в родительском доме, ли­шиться привычного общения с родственником, инфицированным ВИЧ. Если сам ребенок инфицирован ВИЧ он может потерять надежду на будущее, на то, что у него когда-нибудь будет семья, работа или образование.

Для некоторых детей, догадавшихся, что кто-то из членов их семьи ВИЧ-инфицирован, сообщение об этом вызовет облегчение, потому что их догадки подтвердились и больше не надо притворяться, что они ничего не знают.

Иногда может показаться, что ребенок вообще никак не реагирует на сказанное. Это происходит не потому, что он не понимает значения этой информации или что информа­ция не вызвала сильной peaкции. Ему может потребоваться время чтобы подумать обо всем наедине, его может беспокоить, как родители справятся с его реакцией.

Иногда дети и подростки никак не проявляют своих чувств перед родителями, боясь их расстро­ить, потому что в семье не принято проявлять эмоции.

Дети могут быть так сильно шокированы, что не проявят ника­ких внешних эмоций.

Если родители или другие взрослые окажут ребенку мораль­ную поддержку, он сможет обсудить с ними свои чувства и страхи, задать вопросы и выразить эмоции, которые испытывает.

Поддержка ребенка

В настоящее время во многих странах на разном уровне осуществляются мероприятия по поддержке и обслуживанию детей и подростков, инфицированных ВИЧ. Родители могут найти такую поддержку «по своим каналам, например, среди друзей, церковных или общественных групп. Из-за опасений несоблюдения конфиденциальности и последующего клеймения родители часто ищут альтернативные пути поддержки для своих детей, Решаясь в добровольческие или филиальные учреждения. Иногда дети ищут помощь, не ставя родителей в известность. Некоторые родители считают, что нужно сказать кому-нибудь в школе, где учится их ребенок, о том что в семье есть ВИЧ-инфицированные. Они надеются, что это может стать источником поддержки для ребенка, если может так же активно, как раньше, участвовать в школьной жизни.

Школы часто могут оказать поддержку детям. Родители могут ничего не сказать ребенку, но считают, что должны поставить в известность школу, чтобы объяснить неприемлемое или странное поведение ребенка, такое, как невнимательность или, наоборот, привязчивость. Если родители уже все сказали ребенку, они могут счи­тать, что будет неплохо, если их ре­бенок сможет обсуждать свои чув­ства с кем-нибудь еще.

Людей часто беспокоит, как на ребенка подействует информация о ВИЧ-статусе одного из членов се­мьи. Школа может помочь устано­вить связь между семьей и служба­ми, оказывающими помощь детям, например, с социальными работни­ками системы просвещения, детски­ми клиниками или психологической службой школы.

У семей часто бывают крепкие связи с общественностью или меди­цинскими работниками, которые становятся основным источником поддержки. Социальные работники больниц, психологи, терапевты и консультанты тоже могут быть при­влечены к работе этим способом.

Другие способы поддержки можно найти в государственных и добровольческих детских органи­зациях. Они имеют богатый опыт и могут предложить разнообразную помощь детям в решении разных проблем. Однако, поскольку про­блема ВИЧ в связи с детьми воз­никла относительно недавно, неко­торым из этих детских организаций не хватает специального опыта, не­обходимого для оказания такой помощи.

С другой стороны, одна из трудностей, с которыми сталкивают­ся многие семьи, пострадавшие от ВИЧ, это нехватка знаний о потреб­ностях детей в организациях для взрослых. Работа некоторых орга­низаций по борьбе с ВИЧ/СПИД внушает оптимизм, развиваются рабочие и творческие партнерские отношения между организациями по работе с взрослыми и организа­циями по работе с детьми.

В ответ на эпидемию ВИЧ и взрослые и детские организации должны приобрести дополнительные знания о ВИЧ и сконцентрировать внимание на потребностях детей.

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ВИЧ

Проблемы раннего тестирования

Тест на ВИЧ определяет нали­чие антител к ВИЧ. В крови детей младше 18 месяцев могут сохра­няться еще материнские антитела, поэтому тест, проведенный в этом возрасте, не дает достоверного ре­зультата. Существуют и другие ди­агностические тесты для детей младше 18 месяцев, но они редко проводятся за пределами специа­лизированных центров. Их можно применять для детей в возрасте от трех до шести месяцев.

Родители должны пройти тща­тельное консультирование, чтобы рассмотреть все возможные причи­ны для тестирования ребенка. Сре­ди них и последствия тестирования, и вопросы прав ребенка, и что мож­но сказать ребенку о прохождении тестирования. Дети достаточного возраста могут сами решить, стоит ли им проходить тестирование. Это под­черкивает важность предтестового консультирования, ориентированного на детей.

Для чего нужно проходить тестирование

Родители могут направить ребенка на тестирование для того, что бы как можно быстрее получить доступ к услугам, которые могут понадобиться ребенку, например с лечению. У детей могут отмечаться проявления ВИЧ-ассоциированных заболеваний, и подтверждение наличия ВИЧ, даст возможность роди­телям и врачам выбрать конкретные методы лечения ребенка.

Большинство младенцев, рож­денных ВИЧ-позитивными матерями, получают лечение, которое обычно назначают при ВИЧ-инфек­ции. Например, они проходят про­филактическое лечение, предназначенное для предотвращения развития пневмоцистной пневмонии. Некоторые родители обеспокоены побочным действием этих лекарств поскольку они относительно новы и их исследование находится на начальном этапе.

Иногда родители решают на­править младенца или малолетнего ребенка на тестирование, пото­му что считают, что негативный ре­зультат означает, что ребенку будет назначено меньше медицинских процедур. В большинстве медицин­ских центров родителям предлагают каждый год приводить детей на повторные обследования.

Родителям проще отправить на раннее тестирование малолетнего ребенка, чем ребенка старшего возраста. Родителям в таком случае не приходиться объяснять, для чего нужен этот тест, и не нужно думать о соблюдении прав ребенка.

Другие родители просто боятся, что у их ребенка может быть обнаружен ВИЧ. Они беспокоятся о состоянии здоровья своего малыша, например, если у ребенка кашель, связано ли это с ВИЧ, или это обычная детская простуда? Родители могут направить ребенка на тестирование, чтобы в случае обнаружения ВИЧ соответственно изменить свой образ жизни. могут составить план ухода и лечения ребенка, подумать о поддержке, которая может им понадобиться или о том, стоит ли планировать рождение других детей. одна причина направления детей на тестирование— это страх или чувство вины из-за возможности инфицирования ребенка. Если результаты тестирования окажутся негативными, все эти невысказанные страхи прекратятся. Негативный результат может также означать родителям не нужно больше беспокоиться о том, как же ухаживать за ВИЧ-инфицированным ребенком.

Причины не проходить тестирование

Хотя многие родители понима­ют, что заразились в результате не­защищенных сексуальных контак­тов, потребления наркотиков или переливания крови, они не захотят, чтобы ребенок проходил тестирова­ние, потому что им будет трудно свыкнуться с мыслью, что они зара­зили своего ребенка ВИЧ.

Иногда родители говорят, что, относясь к ребенку как к здорово­му, они знают, «для чего жить даль­ше». Если они направят ребенка на тестирование и результат окажется положительным, это разрушит их надежды на будущее ребенка, а так­же заставит их стать свидетелями развития болезни у ребенка.

Некоторые родители решают не направлять ребенка на тестиро­вание, потому что не смогут решить возможных проблем. Если ребенок окажется ВИЧ-позитивным, должны ли они рассказать об этом родствен­никам или друзьям, и таким обра­зом раскрыть собственный статус?

Родители могут считать, что от тестирования ребенка не будет ни­какой пользы, потому что от ВИЧ нет лекарств. В Великобритании, напри­мер, все дети, родившиеся у ВИЧ-позитивных матерей, проходят обя­зательное лечение и обследования до тех пор, пока тесты не окажутся негативными или очевидным.

02.09.2004

Смотрите также:
Возможности применения бетадина в комплексном лечении кондилом гениталий, вызываемых папилломавирусной инфекцией,   Стрессы и здоровье в нашей жизни,   Место и значение антиагрегационной терапии в профилактике тромботических осложнений сердечно–сосудистых заболеваний,   Зубная премудрость,   Антимикробная терапия хламидийных и трихомонадных уретритов у мужчин
Интересные факты:
Антиагрегантная терапия в профилактике повторных ишемических инсультов
Профессор М.А. Пирадов НИИ неврологии РАМН, Москва Профилактика инсульта является наиболее эффективной стратегией в лечении цереброваскулярных заболеваний. Профилактика может быть первичной и вторичной.Первичная профилактика направлена на предупреждение развития первого инсульта и основана на концепции факторов риска и возможностях их коррекции. Она подразделяется на «
Сравнительная клинико-фармакологическая характеристика гипотензивной эффективности и безопасности блокаторов медленных кальциевых каналов короткого и пролонгиро
Академик РАМН, профессор В.Г. Кукес, А.К. Стародубцев, Г.В. Раменская, Е.А. Топорова, И.С. Липатова
Фармакотерапия эрозивно-язвенных поражений желудка и двенадцатиперстной кишки
К.м.н. Т.Л. Лапина ММА имени И.М. Сеченова Пациенты с эрозивно–язвенными поражениями желудка и двенадцатиперстной кишки составляют большинство на приеме гастроэнтеролога или в гастроэнтерологическом отделении стационара, диагноз и дифференциальный диагноз этих состояний – частая задача в практике и терапевта, и хирурга. Вследствие доступности эндоскопического метода исследова
Анатомо–топографические особенности строения межпозвонковых дисков и общие методы коррекции при их патологии
Костиков Н.О., Липатов В.А., Гамазинов И.Н. Курский государственный медицинский университет
Местная анестезия
Визит к зубному врачу всегда ассоциировался с сильными болевыми ощущениями. Наркотики или общий наркоз были долгое время единственным средством для обезболивания. Общая анестезия берет свое начало от разработок двух врачей: Уильяма Мортона и Хореса Хекса. Местное обезболивание впервые провел в 1884 году офтальмолог Карл Колер с помощью кокаина. Но этот метод не закрепился из-за опасности пристрас

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100