|
|
|
| |
Главная >> Медицинские статьи >> Психиатрия
Решение проблем игровой зависимостиВладимир Кукк Врач-психиатр, психолог, общественный деятель http://www.DrKukk.com [email protected] [email protected]
Занимаясь психологической практикой в решении проблем игровой зависимости, к 1995 году у меня сформировалась своя программа.Исходя из своего скромного опыта практической работы, я пришел к выводу, что прежде всего нужно работать в следующих направлениях:
1. Принятие партнерских отношений, условий проведения программы, рапределение обязанностей и ответственности психолога и слушателя курса.
2.Понятия формирования игровой зависимости и пути решения этой проблемы. Формирование нового отношения (мировоззрения) в отношении проблемы игровой зависимости, которое способно вытеснить из сознания зависимостную программу поведения.
3. Осознание причины игровой зависимости и связь её с становлением, формированием и воспитанием личности, предрасположенной к игровой зависимости.
4. Формы зависимости и альтернативные модели поведения, удовлетворяющие основные личностные потребности.
5. Пусковой механизм игровой зависимости и его роль включения в игру. Изучение механизма срыва, способы противостояния в условиях угрозы срыва, в условиях провокации (нейтрализация провокации).
6. Система психологические приёмов «Тренажерный зал - каскад», выключающие пусковой механизм игровой зависимости, нейтрализующие соблазны и зависимостные желания, ведущие к срыву, освоение способов, которые помогают продолжить линию независимой личности в условиях психотравмирующих ситуаций.
7. Работа с «искаженностью сознания и восприятия окружающего мира», коррекция мышления людей, попавших в игровую зависимость.
8. Анализ скрытых мотивов поведения в рамках проблемы игровых зависимостей, коррекция семейных взаимоотношений и со-зависимости.
9. Тренинг «Цветовое элиминирование», закрепление основных принципов человека, решившего проблему игровой зависимости.
Прорабатываются и другие аспекты психологии зависимостей. Разнообразные формы проведения занятий (психологическая игра, видеофильмы, притчи, обсуждения, дискуссии) помогают проводить программу интересно, содержательно – это позволяет людям глубже понять тему, раскрепоститься, избавиться от чувства вины, страхов, тревог, подавленности, освободиться от других негативных комплексов.
Предложенная программа, в которой осваиваются базисные навыки в работе с решением проблем игоровой зависимости первого этапа в объёме 30 часов с последующим поддержанием контактов "Психолог - слушатель программы" в течение 6 месяцев. Занятия я проводил каждый день по 2-3 часа в течение 1,5 недель, а затем последующие через 1-2 дня.
Второй этап в течение этих 6 месяцев: работа с бессознательными моделями поведения в объёме 30 часов, график подбирается индивидуально.
Третий этап: решение проблем игровой зависимости для тех, кто имеет короткие периоды ремиссий (трудные случаи, только для этой группы) в объёме 30 часов.
В решении от игровой зависимости готовых рецептов нет, тем более не приемлемы какие- либо схемы или рецепты для всех случаев жизни. Каждый человек индивидуален и неповторим и у каждого есть свои обстоятельства и зигзаги жизни. Здесь изложены только основные направления психологической работы. То, что касается конкретных методов и технологии, весь этот практический опыт я передаю психологам на семинарах и практических занятиях. Кроме того, для зависимых от азартных игр теперь стало возможным и проведение программ дистанционно (Интернет и инфотехнологии позволяют). 17.03.2005
Смотрите также: Ишемический инсульт, Клиника и диагностика функциональных запоров, Изучение возможности применения геля метилцеллюлозы для внутрибрюшного введения в профилактике спаечной болезни, Неотложная помощь при диабетическом кетоацидозе у детей и подростков, Диабет под контролем Интересные факты:
Гомеопатия в гериатрии Т. Агеева, Т. Киселева Научный клинико-эксперементальный центр традиционных методов диагностики и лечения
| В ароматерапии еще много гипотез А. Супильникова Зав. кабинетом систематики растений Самарского государственного медицинского университета, аспирант
| Дергайте за ниточки. Как управлять другими? Почему опытный продавец, не зная даже имен своих покупателей, одному скажет: "Это только для вас, ведь вы наш почетный клиент!" (комплекс чувства превосходства), а другому намекнет: "Наверное, такая модель вам не по карману…" (читай: слабо?!) – и оба немедленно достанут кошельки? Потому что разным психотипам нужно по-разному щекотать ахиллесовы пятки...
| Сохраним молодость Вы не замечали, что в детстве, обыкновенная царапина проходит незаметно? А в зрелом уже доставляет ощутимое беспокойство? А в старости, так и вовсе может переродиться в воспалительный процесс? А не досадно ли Вам было, что в студенческие годы времени хватало на 2 суток, чтобы и работать и учится? Но с годами выносливость покидает Вас! Есть ли способ не терять бодрость и силы до глубоких лет?
| Узелки на щитовидке Если есть проблемы с щитовидкой, что необходимо знать для правильного их решения? На вопросы читательниц отвечает врач-эндокринолог городской поликлиники № 12 г. Воронежа Наталья Сергеевна Попова.
|
| |
|