|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Педиатрия
Говорим правильно!Нас часто беспокоит наше произношение. Но самую большую тревогу мы испытываем, когда видим, что наш самый лучший на свете малыш путает звуки или даже не произносит некоторые. Тогда забавный детский лепет перестает быть таким "милым", и мы начинаем обзванивать многоопытных подружек в поисках старых, "испытанных" средств, которые на деле не всегда верны и эффективны. Не лучше ли обратиться к логопеду и получить квалифицированный совет?. "Сыну 5 лет, у него плохо поднимается язычок из-за короткой уздечки и звуки "р" и "л" плохо получаются. Необходимо ли подрезать уздечку?" В этом случае - необходимо. Это ускорит постановку звука. "Могу ли я сама по пособию "Сам себе логопед" попробовать поставить звуки?" Попробуйте, если сможете установить контакт с ребенком. Есть дети, которые охотно занимаются с чужими, а с родителями отказываются это делать. Упражняйтесь с ребенком в игровой форме. "Что такое дислалия и чем отличается сложная дислалия от простой?" Это обычное нарушение звукопроизношения. Если ребенок неправильно говорит один звук - это простая дислалия, если несколько - сложная. "У меня нет явных нарушений звуков, но я часто невнятно бормочу. С чего мне начать, чтобы речь стала чистой и чёткой?" Это просто - на гласных звуках вам нужно широко открывать рот. "В каком возрасте надо обращаться с ребенком к логопеду?" Считаю, что не позднее 4 лет. "Чем можно заняться дома с ребенком самостоятельно, какие упражнения порекомендуете?" Все упражнения, что дает логопед, можно делать самостоятельно. Помогают любые брошюрки на эту тему, например, "Сам себе логопед". Есть стишки, специальные альбомы с картинками, к примеру, альбом Малярчука. "Подскажите, пожалуйста, как избавиться от логоневроза. Еще в детстве меня напугали, и с тех пор у меня временами появляется заикание" Вам нужна помощь одновременно невропатолога и логопеда. Нужно заниматься дыханием. Может быть прописан комплекс успокаивающих средств. Это определяется только индивидуально. Правда, в подобных случаях бывают рецидивы - от стресса заикание может возникнуть снова. "Моя дочь (5 лет) гнусавит. Если ее одергивать, просить повторить правильно, проговаривать слово вместе с ней, то она начинает говорить нормально, но потом забывается и опять гнусавит. Пожалуйста, подскажите, как от этого избавиться?" Попробуйте обратиться к отоларингологу, проверить, нет ли у вашего ребенка аденоидов, ренолалии. Но скорее всего, раз при "одергивании" девочка говорит нормально, дефектов может и не быть, просто нужен постоянный контроль над ее речью. "Хочу спросить: в каком возрасте ребенок начинает говорить букву "р"? Стоит ли беспокоиться, если в семье кто-то страдает подобного рода нарушением?" Некоторые опасения есть, но это зависит от ребенка. Если малыша можно усадить, чтобы делать упражнения, то с 4 лет (долго не тяните) этим и займитесь. "Сыну четыре с половиной года, до сих пор не говорит и из-за этого отстает в развитии от своих сверстников. Употребляет слова типа "удя", "адя", "баба", "баю", "няму" и множество звуков. Сделали все проверки головного мозга и слуха - все в порядке". Немедленно к специалистам! Рекомендую сходить и к невропатологу, и к психоневрологу. Протестировать все реакции. "Сыну 6,5 лет, учится в 1-м классе. Наблюдаются частые пропуски букв при написании слов. С чего начать?" Это признаки дисграфии. Надо проговаривать слова по слогам, потом каждый звук в слоге и только после этого писать. "У нас близнецы - девочка и мальчик, им два года и четыре месяца. Дочка очень хорошо разговаривает - осознанные предложения из 4-5 слов, сын пытается за ней повторять. Но меняет местами слоги: мо-ко-лё (молоко) и т.д. Со временем это проходит, еще месяц назад он почти во всех сложных словах менял местами слога. Сейчас осталось слов пять. Я постоянно исправляю его, произнося слова правильно, но он повторять правильно не хочет, а твердит свое "петель (теперь) моколё!". Стоит ли "напрягаться"? Я читала, что в школьном возрасте у детей, меняющих слоги, могут возникнуть проблемы с правописанием..." Вам еще рано беспокоиться, тем более что у него и так "со временем это проходит". 02.04.2007
Смотрите также: Взвинченные нервы, Боль в спине, Трихомониаз, Мама & малыш. Дисбиоз. Теория, Состояние нейрогуморальной регуляции у детей с эрозивными и язвенными поражениями желудка и двенадцатиперстной кишки Интересные факты:
Десять заблуждений о здоровье На самом деле стричь ногти полагается по единому образцу — в форме полумесяца. Неважно, что в некоторых справочниках написано иначе. Ошибочный совет уже давно кочует из одного медицинского издания в другое. Пусть это вас не смущает. Не срезанные уголки ногтей травмируют кожу даже в удобной обуви: оступились, споткнулись, ударились носком ботинка, и тотчас острые уголки впиваются в кожу, а в образ
| К вопросу о формировании организационно-методической схемы применения цифровой флюорографии в практическом здравоохранении РФ Фадиев А.В. Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского
| Методология создания организационно-технической службы стандартизации Тогунов И.А. Доктор медицинских наук, профессор кафедры БМИ Владимирского государственного университета
| “Исследование Защиты Сердца” – новые стандарты лечения атеросклероза По материалам симпозиума: American Heart Association. Scientific Sessions 2001. Anahaim, California. 11–14 November 2001.
| Результат понравится При плохом уходе на зубах из остатков пищи, бактерий (а их мириады в полости рта) и слизи образуется налёт, который постепенно пропитывается известковыми солями и становится твёрдым, превращаясь в камень. Разрастаясь, он (этот камень) постепенно оттесняет десну, вызывая её раздражение, потом кровоточивость, а потом и воспаление - гингивит. Отложение зубного камня всегда ведёт к возникновению отёк
|
| |
|