|
|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Педиатрия
Игра в любовьНа ваш шутливый вопрос: «А где вы будете жить?» смело отвечает: «У нас дома!». Строит планы на будущее, увлеченно рассказывает, какая избранница хорошая и что они сегодня на прогулке играли в семью – он был папой, она мамой, а другие ребята их детишками… Так что это такое – детсадовская любовь? Шутка? Ошибка? Ведь в столь раннем возрасте влюбиться невозможно! Особенности дошкольного возраста? Или же это всерьез? В последнее, конечно, вам верится с трудом. Вы сами замечали, что в дошкольном возрасте любимые игры детей – это «дочки-матери», «семья», «магазин», «войнушка» и т.д. В них всегда есть разные роли. Дети так и говорят: «Ты будешь покупателем и придешь ко мне в магазин, а я буду продавцом; ты будешь папой, а я – мамой». Даже неодушевленная игрушка имеет свою «живую роль». Девочка – «мама», а кукла – «дочка». «Мама» готовит еду, кормит, стирает, одевает свою «дочку». Мальчики чаще всего выбирают для игры машины, папины инструменты, пистолеты, а теперь и игрушечные сотовые телефоны – все как у папы. Они реально выбирают то, что, по их мнению, имеет взрослый мужчина. Все эти игры неслучайны и очень важны в развитии ребенка. Уже в раннем возрасте через игру ребенок включается в социальные отношения, познает окружающий мир, учится моделировать жизненные ситуации, пробует себя в серьезной «взрослой» роли. Такие игры психологи называют «ролевыми». Маленький ребенок со свойственной ему верой в сверхъ-естественное, фантазией, наивностью воспринимает игру очень серьезно. Перевоплощаясь в любимого героя в игре, ребенок не только познает мир, адаптируясь к дальнейшей жизни в обществе, но и определяет свой поло-ролевой стиль общения. А это значит, что девочки учатся стилю поведения, манере одеваться, усваивают социальные нормы и правила, характерные для взрослых женщин. Поэтому для девочек характерны игры, отражающие роли жены («игра в семью»), матери («дочки – матери»), хозяйки («магазин», «приготовление пищи», «уборка»). Мальчики же, перенимая стиль поведения и отношение к жизни папы, стремятся получить для игры «атрибуты» взрослого мужчины – машина, сотовый телефон, компьютер и др. Все это важно для становления самосознания ребенка, гармоничного вхождения в социум, познания общественных процессов. В дошкольном возрасте ведущая деятельность ребенка проходит в игре. Даже образовательные программы для детей этого возраста рекомендуют строить и проводить, как игры в дошкольном возрасте. Поэтому, когда ребенок рассказывает, что он влюбился, отнеситесь к этому серьезно – для него это важно. Для него это не игра, а реальность, в которой он живет. Не надо смеяться над чувствами ребенка или шутить на эту тему. Ведь как складывается игра в детстве, так могут сложиться отношения в будущей взрослой жизни. Поддержите ребенка, подскажите, как можно красиво ухаживать за девочкой (как вести себя с мальчиком). Можете даже включиться в эту игру, например, купить цветок (игрушку) для любимой подружки (друга) из детского сада. Пусть первые чувства ребенка будут овеяны ореолом сказки и сбывшейся мечты – ведь это так естественно для него! О. ГОРБУШИНА, психолог, победитель конкурса «Виктория Источник: журнал "Качество жизни. Профилактика." № 4 апрель 2004 www.profilaktika.ru 21.04.2007
Смотрите также: Сравнительная характеристика ингибиторов ангиотензин превращающего фермента, Применение ибупрофена в неврологической практике, Причины саркоидоза: факты, догадки, гипотезы, А ТЫ против наркоТЫ? Наркомания: пути лечения, Алгоритмы диагностики и лечения железодефицитной анемии Интересные факты:
Феномен Варга «Феномен Варга»- это уникальный феномен человеческого мышления, когда простыми методами можно добиться уникальных результатов. Проще говоря, обладая знанием о существовании данного явления и имея навыки применения этого феномена в жизнь можно научиться эффективно управлять своим организмом. А если научиться управлять своим организмом, значит можно научиться и избавляться от разных неизлечимых (ка
| Пиодермии у детей В.А. Самсонов, Л.Ф. Знаменская, Д.В. Прошутинская, Л.В. Текучева, Е.В. Овсянникова, Н.А. Дашкова
| Применение ибупрофена в неврологической практике Профессор Г.Р. Табеева ММА имени И.М. Сеченова В структуре неврологических заболеваний болевые синдромы занимают абсолютно преобладающее место. Наряду с острыми, столь же часто встречаются и хронические боли. Разнообразие причин и механизмов формирования различных болевых синдромов затрудняет подчас точность диагностики. Кроме того, хорошо известно, что в механизмах симптомоо
| Современные проблемы организации лечения больных со сложными повреждениями таза в Беларуси М.М. Дятлов Гомельский государственный медицинский институт Update problems of organization of treatment of patients with complex injuries of pelvis in Belarus
| Эмоции и сердце Есть разные классификации эмоций, но нас сейчас интересуют эмоции с точки зрения их влияния на сердце, поэтому все эмоции разделим на три группы: положительные, отрицательные стенические и отрицательные астенические. В первую очередь, нас интересуют именно отрицательные эмоции. Как видим, отрицательные эмоции делятся на стенические (это гнев, негодование, ярость) и астенические (тоска, страх, ужа
|
| |
|