Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Фармакология и фармация

Жители столицы полагаются на врача

Ю. Автомонова
ЦМИ “Фармэксперт”
Сложно судить, насколько факторы выбора лекарственных препаратов москвичами отличаются от аналогичных факторов в целом по стране. Однако надеемся, что результаты опроса, который ЦМИ “Фармэксперт” совместно со справочной службой “СоюзФарма” проводил среди жителей столицы, будут интересны и для аптечных учреждений, и для компаний, выпускающих лекарственные препараты и продвигающих их на рынок.
    
Исследование проводилось методом телефонного опроса респондентов. Всего в ходе исследования была опрошена 1 тыс. москвичей, пользующихся услугами справочной службы. При ответах на вопросы каждым респондентом называлось несколько факторов (как правило, 2-3), влияющих на выбор лекарственных препаратов.
Картина предпочтений, составленная на основе данных проведенного исследования, такова: двое из трех москвичей приобретают то или иное лекарственное средство по рекомендации врачей. Эта цифра довольно показательна, однако хотелось бы рассмотреть и другие факторы, работающие при принятии решения о покупке медикаментов (рис. 1). В значительной степени это достаточно субъективные критерии — советы друзей и родственников, а также личной опыт. Профессиональные рекомендации фармацевта также оказывают большое влияние на принятие решения о покупке — 22% потребителей при выборе медикаментов прислушиваются к рекомендациям фармацевта.
При суммировании доли таких критериев, как реклама в прессе и на ТВ, известность препарата, можно сделать вывод, что воздействие рекламы на потребителя в целом также весьма велико (суммарно эти критерии составляют порядка 31%). Однако на рисунке представлена именно та градация рекламного воздействия, которая называлась респондентами в ходе опроса.
Интересен факт — цена препарата не является определяющим фактором выбора при покупке медикаментов: лишь 12% опрошенных назвали этот критерий среди наиболее важных. Отметим, впрочем, что вопрос цены стоит по-разному в зависимости от дохода. Впрочем, доход респондентов в той или иной степени оказывает влияние также и на значимость остальных факторов выбора (рис. 2).
Итак, сравнивая влияние того или иного фактора выбора, можно констатировать, что цена, а также реклама в прессе и на ТВ более значима при выборе медикаментов для людей с меньшим доходом. И наоборот — люди с большим доходом чаще полагаются на советы друзей, родственников и собственный опыт. Интересно, что влияние на потребительские предпочтения рекомендаций врачей и фармацевтов, а также использование медицинской литературы, как показали результаты исследования, не зависят от дохода. В качестве условного деления по доходности мы приняли сумму в 10 тыс. руб. на одного члена семьи. Отметим, что часть респондентов отказалась отвечать на вопрос о доходах. В итоге на рисунке 2 представлена картина опроса меньшей по своему количественному составу аудитории — 740 человек.
Интересным срезом опроса представляется также влияние возраста на факторы выбора медикаментов (рис. 3). Здесь наиболее заметны различия во влиянии на предпочтения потребителей рекламы в прессе — чем старше возраст респондентов, тем большее влияние оказывает этот фактор при выборе лекарственных средств. Советы друзей и родственников, напротив, более значимы для людей младше 30 лет. К рекомендациям специалистов (и врачей, и фармацевтов) в большей степени прислушиваются люди 30—50 лет, чем другие возрастные категории.
Благодарим справочную службу “СоюзФарма” за помощь в проведении исследования.
Статья опубликована в журналеФармацевтический вестник

06.05.2004

Смотрите также:
Антибиотики в лечении острых бронхитов у детей,   Еще раз о гиперпластических процессах эндометрия перименопаузального периода,   Менеджеры, бойтесь дисбактериоза!,   Ферментные препараты в лечении функциональной диспепсии,   Влияние климата, географического расположения, местности и индивидуального состояния пациента
Интересные факты:
Этиопатогенез, диагностика и современные направления в лечении бактериального вагиноза
Профессор В.Н. Прилепская, к.м.н. Г.Р. Байрамова Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, Москва
Концепция Spa-зоны
В заманчивом пространстве SPA в клубе располагаются финская сауна, турецкая паровая баня «хамам», гидромассажная ванна, японская бочка «фуро», тёплое мраморное ложе, гидромассажный душ.
Проблема пищеварительной недостаточности: определение, выявление и коррекция
С.В. Бельмер, Т.В. Гасилина Кафедра детских болезней № 2 Российского государственного медицинского университета
Основы антибактериальной терапии внебольничной пневмонии у больных пожилого возраста
Л. А. Алексанян, кандидат медицинских наук, М. М. Шамуилова Важным фактором риска развития острой пневмонии является пожилой и старческий возраст, что приобретает особое значение в связи с увеличением продолжительности жизни в развитых странах. Пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста представляют серьезную проблему из-за значительной частоты, трудностей диагностики и лечения
Научное обоснование и опыт профилактики кариеса зубов фторированной солью у детей дошкольного возраста Республики Беларусь
Э. М. Мельниченко, Т. Н. Терехова Минский медицинский институт, кафедра стоматологии детского возраста

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Жители столицы полагаются на врача
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100