Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Фармакология и фармация

Жители столицы полагаются на врача

Ю. Автомонова
ЦМИ “Фармэксперт”
Сложно судить, насколько факторы выбора лекарственных препаратов москвичами отличаются от аналогичных факторов в целом по стране. Однако надеемся, что результаты опроса, который ЦМИ “Фармэксперт” совместно со справочной службой “СоюзФарма” проводил среди жителей столицы, будут интересны и для аптечных учреждений, и для компаний, выпускающих лекарственные препараты и продвигающих их на рынок.
    
Исследование проводилось методом телефонного опроса респондентов. Всего в ходе исследования была опрошена 1 тыс. москвичей, пользующихся услугами справочной службы. При ответах на вопросы каждым респондентом называлось несколько факторов (как правило, 2-3), влияющих на выбор лекарственных препаратов.
Картина предпочтений, составленная на основе данных проведенного исследования, такова: двое из трех москвичей приобретают то или иное лекарственное средство по рекомендации врачей. Эта цифра довольно показательна, однако хотелось бы рассмотреть и другие факторы, работающие при принятии решения о покупке медикаментов (рис. 1). В значительной степени это достаточно субъективные критерии — советы друзей и родственников, а также личной опыт. Профессиональные рекомендации фармацевта также оказывают большое влияние на принятие решения о покупке — 22% потребителей при выборе медикаментов прислушиваются к рекомендациям фармацевта.
При суммировании доли таких критериев, как реклама в прессе и на ТВ, известность препарата, можно сделать вывод, что воздействие рекламы на потребителя в целом также весьма велико (суммарно эти критерии составляют порядка 31%). Однако на рисунке представлена именно та градация рекламного воздействия, которая называлась респондентами в ходе опроса.
Интересен факт — цена препарата не является определяющим фактором выбора при покупке медикаментов: лишь 12% опрошенных назвали этот критерий среди наиболее важных. Отметим, впрочем, что вопрос цены стоит по-разному в зависимости от дохода. Впрочем, доход респондентов в той или иной степени оказывает влияние также и на значимость остальных факторов выбора (рис. 2).
Итак, сравнивая влияние того или иного фактора выбора, можно констатировать, что цена, а также реклама в прессе и на ТВ более значима при выборе медикаментов для людей с меньшим доходом. И наоборот — люди с большим доходом чаще полагаются на советы друзей, родственников и собственный опыт. Интересно, что влияние на потребительские предпочтения рекомендаций врачей и фармацевтов, а также использование медицинской литературы, как показали результаты исследования, не зависят от дохода. В качестве условного деления по доходности мы приняли сумму в 10 тыс. руб. на одного члена семьи. Отметим, что часть респондентов отказалась отвечать на вопрос о доходах. В итоге на рисунке 2 представлена картина опроса меньшей по своему количественному составу аудитории — 740 человек.
Интересным срезом опроса представляется также влияние возраста на факторы выбора медикаментов (рис. 3). Здесь наиболее заметны различия во влиянии на предпочтения потребителей рекламы в прессе — чем старше возраст респондентов, тем большее влияние оказывает этот фактор при выборе лекарственных средств. Советы друзей и родственников, напротив, более значимы для людей младше 30 лет. К рекомендациям специалистов (и врачей, и фармацевтов) в большей степени прислушиваются люди 30—50 лет, чем другие возрастные категории.
Благодарим справочную службу “СоюзФарма” за помощь в проведении исследования.
Статья опубликована в журналеФармацевтический вестник

06.05.2004

Смотрите также:
Интенсивная терапия ревматических заболеваний,   Безопасность одноразовых шприцев третьего поколения,   Uncaria Tomentosa - замечательная трава из влажных лесов Амазонки,   Инфузионная терапия в неотложной кардиологии,   Реабилитация после инсульта
Интересные факты:
Боли в спине
Профессор О.В. Воробьева ММА имени И.М. Сеченова В развитах странах такой вид заболевания, как боли в спине представляет огромную проблему. Достаточно сказать, что денежные затраты на лечение болей в спине в три раза превышают затраты на лечение онкологических больных [1]. Приблизительно треть населения (28,4%) в возрасте 20–69 лет страдает периодическими болями в спине
Новые возможности терапии вертеброгенных болевых синдромов
Павел Рудольфович Камчатов Боль в спине (дорсопатия) – один из наиболее частых поводов обращения к неврологу. Основными причинами дорсопатий являются остеохондроз позвоночника, деформирующий спондилез, остеопороз. Начинающиеся на 2-3-м десятилетии жизни дегенеративные изменения межпозвонковых дисков со временем прогрессируют, приводя в последующем к компрессии спинальных корешков. Это с
Травы и пиявки в лечении пиелонефрита
Е.И. Мингинович Кандидат медицинских наук, врач-фитотерапевт http://www.fito-center.boom.ru
Двойной удар по перхоти
Перхоть - одна из самых распространенных проблем, связанных сволосами. Только в России 65 - 70 процентов людей хоть раз в жизнисталкивались с этой неприятностью, а каждый шестой испытываетдискомфорт постоянно. Откуда берется перхоть и как ее победить, рассказываютспециалисты - парикмахер и врач-дерматолог.
Рефлюкс-индуцированная бронхиальная астма
И.М. Бейтуганова, А.Г. Чучалин НИИ Пульмонологии МЗ, Москва Патология желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) при бронхиальной астме (БА) встречается весьма часто [1]. Особый интерес представляет патологический гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР), рассматриваемый в качестве триггера приступов астмы, преимущественно в ночной период. Приступ удушья, связанный с аспирацией желудочного содержим

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Жители столицы полагаются на врача
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100