|

|
|
 | |
Главная >> Медицинские статьи >> Психология
Какой ты спорщик, однако... Мне 29 лет. С 8 класса я заметил, что, чтобы мне ни говорили - у меня всегда находились возражения. Мне очень нравилась одноклассница, а она была своенравной девушкой и считала, что настоящий мужчина, это как Д'Артаньян - вспыхивает по любому поводу и готов вступать в драку в любой момент. Это она сказала, когда мы компанией бездумно ходили по проспекту Октября, споря до посинения обо всём. Вернее, все они спорили, а я молча шёл со всеми вместе и смотрел на неё. Вот тогда-то она остановилась и сказала, что вон Лёхе, легко будет жить - он со всеми соглашается, ни с кем не спорит. Такие, как я, за подвесками не помчатся, с такими, как я, каши не сваришь, а если и сваришь - то получится не каша, а размазня.
Слова эти были для меня как холодный душ, да что там как душ, как натуральная пощёчина. С тех пор я стал спорить со всеми. Сначала в школе, а потом и дома. Учился я всегда хорошо, много читал. А после того, как стал спорить - оценки мои стали похуже - какому учителю понравится, что я постоянно спорю? Школу я закончил неважно - с кучей трояков в аттестате. До армии стал тусоваться в очень сомнительной компании и Бог весть к чему бы это всё привело. А вот в армии мне повезло (в жизни везение - великая сила).
Служил в артиллерии. Командир дивизиона капитан Булаванов был очень умным мужиком - обстоятельный, взвешенный в суждениях и в делах, не по годам зрелый (ему ведь тогда и тридцатника не было). Никогда не спорил - всегда внимательно выслушает и скажет своё слово. Никогда он не орал на нас - рядовых и сержантов, никогда не повышал голоса и на офицеров дивизиона Я не познал (слава Богу!), что такое дедовщина - в нашем дивизионе этого быть просто не могло. Мы не боялись своих офицеров, мы их почитали как старших, умных, хорошо знающих своё дело. И сами старались из всех сил быть похожими на них, подражали им во всём - в словах и манерах поведения, даже в походке.
Я в армии понял совершенно чётко, что иметь своё мнение - вовсе не значит быть отъявленным спорщиком. Что способность мыслить раскованно, самостоятельно - прерогатива зрелой личности. Именно личности. Как говорил наш Булаванов: "Ну, чего спорить впустую? Это ведь удел мальчиков раннего подросткового периода. Всегда и везде одно и тоже - "а давай на спор". Надо стремиться не возражать, а понять оппонента. Зачастую люди соглашаются тогда, когда уже нет возражений. А ведь надо наоборот - не возражать лишь тогда, когда ну никак не можем согласиться". Наш командир это нам постоянно говорил, при любом удобном случае. Что же получается, не к чему высказывать собственное мнение? ОТВЕТ: Да, Алексей, Вам очень повезло с Вашим командиром - капитаном Булавановым. Мне, как офицеру, много лет прослужившему в Вооружённых Силах, очень приятно читать такие письма. Я полностью согласен с Вашим бывшим командиром. Отрицая соглашательство, надо стремиться к согласию, но при этом не страшиться разногласий. Ведь наличие разных мнений совершенно естественно в человеческом обществе, и это никак не должно становиться поводом для недовольства друг другом, а уж тем более для разочарований и ссор.
Каждый из нас замечал за собою такое - нам не нравится, нас даже раздражает, когда кто-либо говорит нам вопреки, что называется, - поперёк. А почему, собственно, мы так реагируем на супротивные нам высказывания? Ведь, что же получается - я за правду бьюсь, а мой оппонент - за кривду, что ли? Да просто-напросто каждый из нас эту правду видит под своим углом зрения и воспринимает её очень по-разному. Главное - не спорить по любому поводу, по мелочам.
Я вот только сегодня был свидетелем, как спорили мужчина и женщина (по всей видимости - муж и жена). Она говорила ему, что вчера в вечерних новостях говорили о возможности осадков, а он доказывал ей, что ничего подобного не говорили, а говорили, что будет облачно, но без осадков. Вы знаете, спор, начавшийся вполне мирно и с улыбками на устах, вскоре приобрёл характер свары, и они стали обращать на себя внимание окружающих. Скорее всего кто-то из них был неправ… Ну и что? Зачем же другому пытаться доказывать эту неправоту. Кому стало от этого легче?
Пожалуйста, запомните, - никогда не затевайте спора, если перед вами стоит реальная цель - разобраться в сути проблемы… Тем более, если в этом разбираться предстоит вместе с вашим собеседником.
Доктор Хорошев. Источник: журнал "Планета ЗДОРОВЬЯ" на сайте http://www.ph.ru/letter.asp?letter_id=172&journal_id=66&arch=0 04.09.2006
Смотрите также: Терапевтические подходы к агрессивным вспышкам в быту, Эффективность альгината натрия и кламина у детей с нефропатиями из региона, загрязненного тяжелыми металами, Болезнь Альцгеймера и деменция с тельцами Леви: некоторые аспекты клиники, диагностики и лечения, Курение и диабет, Стандарты основного анестезиологического мониторинга Интересные факты:
Зачем малышу посещать ортопеда? Дисплазия тазобедренных суставов Валерий Алпатов Хирург-ортопед, врач высшей категории Известно, что первый год жизни малыша - решающий во многих отношениях. Именно в это время определяется правильность формирования многих систем организма, в том числе и костной системы. Одна из самых распространенных ортопедических проблем новорожденного - это дисплазия тазобедренных суставов. Расска
| Неврологические проявления антифосфолипидного синдрома Юсупов Ф.А. Кафедра неврологии, психиатрии и наркологии Ошского государственного университета, г. Ош, Кыргызская республика.
| Особенности течения первичной открытоугольной глаукомы В.В. Егоров, Е.Л. Сорокин, Г.П. Смолякова Хабаровский филиала ГУ МНТК <Микрохирургия глаза> - директор, д.м.н. В.В. Егоров
| Борьба с ожирением в детском возрасте Избыточный вес в детстве – предшественник ожирения во взрослом возрасте. Ряд взаимосвязанных физических и эмоциональных проблем сопровождающих ожирение могут длиться всю жизнь, в особенности у женщин. Более того, вероятность ожирения у взрослых в этом случае возрастает: 50% детей, которые имели избыточный вес в 6 лет становятся ожирелыми взрослыми; в подростковом возрасте эта вероятность увеличив
| Тактика выбора и особенности применения противокашлевых, отхаркивающих и муколитических лекарственных средств в педиатрической практике Профессор И.Н. Захарова, профессор Н.А. Коровина, д.м.н. А.Л. Заплатников РМАПО Кашель – рефлекторная, защитно–приспособительная реакция организма, направленная на выведение из дыхательных путей инородных веществ и/или патологически измененного трахеобронхиального секрета. Раздражение чувствительных окончаний n.vagus, расположенных в органах дыхания, приводит к передаче нервн
|
| |
|