|
|
|
| |
Главная >> Медицинские статьи >> Психиатрия
Как запомнить много, быстро и надёжноИрина Фоменко Возможно ли быстро запомнить максимум информации, затратив при этом минимум усилий? Да, возможно, необходимо лишь знать нескольких приёмов и понимать механизмы памяти.
Итак, разберёмся, запоминание бывает 2-х видов, произвольное и непроизвольное, то есть когда что-либо запоминается само собой. С каждым, бывало, пристанет какая-нибудь глупость, то ли фраза из дурацкой песенки или рекламный слоган и давай мозги мучить, вот это - яркий пример непроизвольного запоминания.
Когда же нужно запомнить что-то конкретное, в ход идёт произвольное запоминание, которое в свою очередь разделяется на механическую, (зубрёжка), и логическую, (понимание запоминаемого), память. Хотя произвольное запоминание изредка и преподносит приятные сюрпризы, то есть информация запоминается сама собой, и долго не забывается, но, согласитесь такое бывает, увы! редко. Чаще приходится вталкивать в свою несчастную голову горы информации, а она подлая, (я об информации), выскальзывает из неё как осьминог из аквариума. Такая ситуация, думаю, знакома каждому. Чтобы прочно и надолго запомнить что-нибудь, это что-нибудь нужно хорошо понять. Если то, что Вам нужно запомнить Вы поймёте, то усвоенных сведений будет в 20 раз больше, против них же, но, вызубренных. Кроме того, в этом случае сильно экономится время, ведь нужно запомнить только самое начало, всё остальное, по логической цепочке, вспомнится само собой. Ну, с этим всё ясно, а что делать в случае когда то что нужно запомнить, не хочет пониматься? Есть весьма эффективный способ заставить его сделать это. Найдите кого-то, кого? да кого угодно, знакомого, родителей, сестру, и начните им объяснять то, что Вы не понимаете, если никто не захочет Вас слушать, что не исключено, обратитесь к своей собаке, она Вас будет слушать всегда, если же Вы и её "достанете", что рано или поздно случится тогда, Вам придется общаться с чем-то неодушевленным, с компьютером, например, представьте что Вам крайне нужно ему объяснить, то, что Вы сами пока не понимаете, теорему Пифагора, к примеру, да, да, ту, что про штаны. Я не знаю, поймёт ли компьютер что Вы там ему наобъясняете, но то, что Вам, в конце концов, всё станет ясно я гарантирую.
Да, и не забывайте конспектировать то, что Вы учите, наш мозг запоминает до 90% записанной нами информации.
Лучшее время суток для запоминания чего-либо с 8 до 10 утра или с 8 до 11 вечера, в эти часы кровь интенсивнее питает мозг, следовательно, память более активно работает, чем во всё остальное время. Лучшая поза сидя. Лучший продукт - кефир, (только натуральный), он содержит много лецитина, эффективно улучшающего память. Хуже всего запоминается, конечно же, летом, а кто спорит?, от жары вообще мозги куда-то испаряются.
Очень важно сосредоточиться на том, что Вы хотите выучить, и не отвлекаться, хотя это порой довольно сложно, соблазнов в мире много, и почему-то самые соблазнительные возникают именно тогда когда не до них. Если они добились своего, и всё-таки потащили Вас за собой, помните что начинать учить заново, придется ровно столько раз, сколько раз Вы отвлекались. Бесполезно запоминать что-либо в состоянии волнения, а тем более стресса, через полчаса Вы ничего не сможете вспомнить.
Пытаясь запомнить очень много за короткое время, мы становимся, похожи на человека, который хочет перенести с места на место 100кг. сразу, он пыхтит, сопит, надрывается, и, в конце концов, падает, выбившись из сил. А мог бы не напрягаясь, перенести всё за раз 10, по несколько килограмм, и нет проблем. То же и при запоминании, попытки запомнить сразу и много, как правило, не удаются, кроме того, при ударных темпах вбивания информации в память, наш мозг быстро устаёт и мы порой забываем даже, то, что знали. Важно помнить что систематическое, без перегрузки, заучивание маленькими порциями с повторениями примерно раз в 10 дней, эффективней, чем концентрированное заучивание за одну ночь.
То, что Вы всё-таки запомнили, держится в памяти ровно столько, сколько Вам нужно, то есть, если выучили только для того чтобы сдать экзамен, то Вы всё забудете, едва выйдя из аудитории. Но, если, когда заучиваете, часто думаете, о том, что выученная информация будет нужна в течение длительного срока то, скорее всего Вы её не скоро забудете.
Повторенье только ученью мать, а вот склерозу оно мачеха. Посему чтобы меньше забывать нужно часто повторять то, что было выучено. Нудно, я понимаю, но все же лучше чем в один, самый неподходящий, (к примеру, на экзамене), момент, обнаружить, что большая часть выученного утеряна безвозвратно. Повторять психологи рекомендуют по следующей системе, а куда ж без неё: в первый раз всё обновить в памяти через 40 минут после заучивания. Повторить это дело в этот же день, 2-3 раза. Затем, если не забудете, на следующий день одно или два повторения. А после, по одному повторению с интервалом в 7-10 дней, ну, это вообще удовольствие, потому что более старая информация медленнее забывается и требует при доучивании меньшего числа повторений.
Хорошая память - не роскошь, это необходимость, но она, эта необходимость, к сожалению, есть не у всех. Если Вы хотите чтобы у Вас была хорошая память, никогда не говорите слов типа: "Я не помню", "У меня плохая память", даже когда не можете вспомнить, что было десять минут назад. Постоянно говоря, о том, что у Вас плохо с памятью, Вы, сами, о том не подозревая, на подсознательном уровне, приказываете ей стать хуже, что она и делает, давая Вам повод лишний раз на неё пожаловаться. Всё происходит с точностью до наоборот, в том случае если Вы говорите всем, что обладаете превосходной, почти феноменальной, памятью, и совсем скоро Вы заметите что любые объёмы информации запоминаются с лёгкостью и надолго. Ирина Фоменко Psyterra - психология для каждого!
12.05.2003
Смотрите также: Отравления хронического характера, Что делает анестезиолог, пока пациент спит?, Эффективность витаминно-минеральных комплексовс точки зрения взаимодействия микронутриентов, Удлинение интервала QT, Эпидидимит Интересные факты:
Антагонисты кальция - эффективность и безопасность применения у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями С. Ю. Марцевич Доктор медицинских наук, профессор, ГНИЦ профилактической медицины МЗ РФ, Москва
| Проблема персистирующего вегетативного состояния в реаниматологии М.А. Пирадов НИИ неврологии РАМН Интенсивное развитие реаниматологии неуклонно ведет к появлению все большего числа выживших, но не могущих самостоятельно обслуживать себя людей, равно как и лиц, которые не могут быть признаны дееспособными. Согласно мировым консолидированным статистикам у 6% пациентов, подвергающихся операциям на сердце с применением аппаратов искусственного кро
| Антибактериальная терапия инфекций нижних дыхательных путей в амбулаторной практике с позиций доказательной медицины Владимир Владимирович Архипов Канд. мед. наук, ассистент кафедры клинической фармакологии ММА им. И.М. Сеченова
| Применение нестероидных противовоспалительных препаратов и ингибиторов циклооксигеназы-2 в начале XXI века Чл.- корр. РАМН, профессор Е.Л. Насонов Институт ревматологии РАМН, Москва Прошло уже более 30 лет с тех пор, как группа исследователей во главе с Jone Vane открыли фундаментальный механизм действия нестероидных противовоспалительных («аспириноподобных») препаратов (НПВП). Он связан с обратимой ингибицией активности фермента циклооксигеназы (ЦОГ), регулирующей синтез простагл
| Лечение больных алкогольными психозами Профессор А.Г. Гофман НИИ психиатрии МЗ РФ, Москва Психотические состояния, возникающие у части больных алкоголизмом в результате многолетнего злоупотребления спиртными напитками, весьма разнообразны по клиническим проявлениям, тяжести состояния и длительности течения. Наиболее тяжело протекают психозы, сопровождающиеся выраженным помрачением сознания (делирии). Второе по час
|
| |
|