Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Психиатрия

Решение проблем игровой зависимости

Владимир Кукк
Врач-психиатр, психолог, общественный деятель
http://www.DrKukk.com 
[email protected]
[email protected] 

Занимаясь психологической практикой в решении проблем игровой зависимости, к 1995 году у меня сформировалась своя программа.Исходя из своего скромного опыта практической работы, я пришел к выводу, что прежде всего нужно работать в следующих направлениях:

1. Принятие партнерских отношений, условий проведения программы, рапределение обязанностей и ответственности психолога и слушателя курса.

2.Понятия формирования игровой зависимости и пути решения этой проблемы. Формирование нового отношения (мировоззрения) в отношении проблемы игровой зависимости, которое способно вытеснить из сознания зависимостную программу поведения.

3. Осознание причины игровой зависимости и связь её с становлением, формированием и воспитанием личности, предрасположенной к игровой зависимости.

4. Формы зависимости и альтернативные модели поведения, удовлетворяющие основные личностные потребности.

5. Пусковой механизм игровой зависимости и его роль включения в игру. Изучение механизма срыва, способы противостояния в условиях угрозы срыва, в условиях провокации (нейтрализация провокации).

6. Система психологические приёмов «Тренажерный зал - каскад», выключающие пусковой механизм игровой зависимости, нейтрализующие соблазны и зависимостные желания, ведущие к срыву, освоение способов, которые помогают продолжить линию независимой личности в условиях психотравмирующих ситуаций.

7. Работа с «искаженностью сознания и восприятия окружающего мира», коррекция мышления людей, попавших в игровую зависимость.

8. Анализ скрытых мотивов поведения в рамках проблемы игровых зависимостей, коррекция семейных взаимоотношений и со-зависимости.

9. Тренинг «Цветовое элиминирование», закрепление основных принципов человека, решившего проблему игровой зависимости.

Прорабатываются и другие аспекты психологии зависимостей. Разнообразные формы проведения занятий (психологическая игра, видеофильмы, притчи, обсуждения, дискуссии) помогают проводить программу интересно, содержательно – это позволяет людям глубже понять тему, раскрепоститься, избавиться от чувства вины, страхов, тревог, подавленности, освободиться от других негативных комплексов.

Предложенная программа, в которой осваиваются базисные навыки в работе с решением проблем игоровой зависимости первого этапа в объёме 30 часов с последующим поддержанием контактов "Психолог - слушатель программы" в течение 6 месяцев. Занятия я проводил каждый день по 2-3 часа в течение 1,5 недель, а затем последующие через 1-2 дня.

Второй этап в течение этих 6 месяцев: работа с бессознательными моделями поведения в объёме 30 часов, график подбирается индивидуально.

Третий этап: решение проблем игровой зависимости для тех, кто имеет короткие периоды ремиссий (трудные случаи, только для этой группы) в объёме 30 часов.

В решении от игровой зависимости готовых рецептов нет, тем более не приемлемы какие- либо схемы или рецепты для всех случаев жизни. Каждый человек индивидуален и неповторим и у каждого есть свои обстоятельства и зигзаги жизни. Здесь изложены только основные направления психологической работы. То, что касается конкретных методов и технологии, весь этот практический опыт я передаю психологам на семинарах и практических занятиях. Кроме того, для зависимых от азартных игр теперь стало возможным и проведение программ дистанционно (Интернет и инфотехнологии позволяют).
17.03.2005

Смотрите также:
Лечение нарушений ритма при остром инфаркте миокарда,   Особенности инвестирования в медицину.,   Лазерная трабекулопластика: литературный обзор,   Особенности стоматологической помощи беременным и кормящим женщинам,   Болезнь Вильсона
Интересные факты:
Муколитики в комплексном лечении ХОБЛ
Ю. К. Новиков Доктор медицинских наук, профессор, А. С. Белевский Доктор медицинских наук, профессор
Облитерирующие заболевания аорты и артерий нижних конечностей
Чл.-корр. РАМН, профессор И.И. Затевахин,профессор М.Ш. Цициашвили, профессор Н.В. Степанов,к.м.н. В.Н. Золкин
Случай оссифицирующего миозита у ребенка 13 лет
Логвинов А.В., Опалева Н.В., Полевиченко Е.В., Селезнева О.С. Областная детская больница, РостГМУ, г. Ростов-на-Дону
БОЛЬ. Клинические рекомендации по ведению больных с различными болевыми синдромами
Профессор В.С. Шухов Всемирная Организация Здравоохранения Ключевые определения (IASP, 1992)
Банки
Банки оказывают рассасывающее, болеутоляющее, противовоспалительное действие. Применять рекоменду-ется только на неповрежденную кожу.

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Решение проблем игровой зависимости
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100