Яндекс.Метрика
 

   
Главная >> Медицинские статьи >> Травматология и ортопедия

Анализ травматических повреждений при тяжелом ДТП с иностранными гражданами

Вил.Доков♦, И.Стоянов♠, В.Доков*, Ст.Чуров♠
♦ Кафедра судебной медицины и деонтологии, Медицинский университет Варна, Болгария. ♠ Отделение судебной медицины, Многопрофильная больница активного лечения г.Руссе, Болгария. * Кафедра общей и клинической патологии Медицинский университет Варна, Болгария.

Введение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) дорожно транспортные происшествия (ДТП ) каждый год становятся причиной гибели 1. 26 миллион а почти 20 миллион человека в мире остаются калеками [1, 2].

Цель

Целью нашей работы является анализ травматических изменений у погибших и раненых пассажирах участниках в тяжелем ДТП.

Материал и методы

Материалом для исследования послужили судебно – медицинские документы 28 погибших, 12 раненых, материалы до судебного и судебного расследования дорожно транспортного происшествия. Данные обработаны методами альтернативного, вариационного и графического статистического анализа.

Результаты и обсуждение

Детально исследованы травматические повреждения 40 лиц полученых в следствии ДТП после тангенциального удара прицепом грузовой машины движущегося пассажирского автобуса регулярной международной линии. В следствии удара автобус падает с моста в реку с 15 метровой высоты. В следствии аварии 28 (70 ±16.97%) иностранных граждан погибло а 12 (30±25.92%) были ранены.
Из всех 40 жертв ДТП 25 (62,5±18.97%) мужского пола а 15 (37,5±24.5%) женского пола. Средний возраст мужчин составляет 33,92±8.33 лет а женщин 35,33±10.76.
Пострадавших мы разделили на две группы:
I - я группа – Убитые
II – я группа – Раненые
В первую группу включили 28 убитых из них 19 (65,87±21.32%) лица мужского пола в возрасте 37±9.58 лет и 9 (32.14±30.63) женщин в возрасте 39±13.89 лет. Из повреждений погибших чашче всего мы диагностировали переломы ребер 20 (17.25±16.55% ), утопление – 17 (15.17±17.05% ) и разрывы и контузии легких 13 (11.6±17.40% )


Характер и локализация травмы n %
Переломы ребер 20 17.25
Утопление 17 15.17
Разрывы и контузии легких 13 11.6
Ушибленно - рваные раны 10 8.92
Гемоторакс 9 8.03
Разрывы печени 6 5.35
Разрывы сердца и перикарда 5 4.46
Переломы предплечья 4 3.37
Переломы черепа 4 3.37
Переломы позвоночника и разрыв спинного мозга 4 3.37
Перелом грудной кости 4 3.37
Разрывы селезенки 3 2.67
Гемоперитонеум 3 2.67
Перелом плеча 3 2.67
Перелом бедренной кости 3 2.67
Перелом костей голени 2 1.78
Перелом таза 1 0.89
Вывих акромиоклавикульарного сустава 1 0.89
Всего 112 100

Причина наступления смерти у 17(60,71 ± 23.21%) является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%) сочетанная травма.
Рис. 1 Причины наступления смерти.

Раненые при ДТП насчитывают 12 (6 мужчин и 6 женщин) человек при среднем возрасте 28±9.58 лет
Среди повреждений раненых мы чаще всего находили переломы ребер – 4 (16±35.92%) и ушибленно-рваные раны - 4 (16±35.92%), а так же переломы плеча – 3 (12±36.77% )
Таблица 2 Характеристика повреждений раненых (n=12)

Характер и локализация травмы n %
Переломы ребер 4 16
Ушибленно - рваные раны 4 16
Перелом плеча 3 12
Перелом грудных позвонков 2 8
Перелом таза 2 8
Гемоторакс 2 8
Контузия мозга 1 4
Разрывы селезенки 1 4
Перелом нижней челюсти 1 4
Гемоперитонеум 1 4
Перелом тазовой кости 1 4
Контузия легких 1 4
Перелом костей голени 1 4
Перелом бедренной кости 1 4
Всего 25 100



Чаще всего мы классифицировали как тяжкие телесные повреждения – 5(41,66 ±43.21%) затем легкие телесные повреждения – 4 (33,33±46.19%) и менее тяжкие телесные повреждения – 3(25±49%)
Рис. 2 Распределение телесных повреждений по степени их тяжести.

Данные нашего исследования иллюстрируют результаты некоторых авторов [3] о том что в слабо и средне развиты странах одним из основных жертв ДТП являются пассажиры автобусов.

Выводы

Причина наступления смерти у пассажиров участников в ДТП в17(60,71 ± 23.21%) случаях является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%) сочетанная травма.

Среди раненых в 5 (41,66 ±43.21%) случаях мы установили травмы соответствующим  тяжким телесным повреждениям, затем легкие телесные повреждения – 4 (33,33±46.19%) и менее тяжкие телесные повреждения – 3(25±49%)

Литература.

1. Duma O. Present consequences of road traffic accidents worldwide Rev Med Chir Soc Med Nat Iasi. 2005;109(3):611-5.

2. Kapp C.: Lancet. 2003;362(9390):1125.

3. Vinand M Nantulya, The neglected epidemic: road traffic injuries in developing countries BMJ 2002;324:1139-1141

22.03.2007

Смотрите также:
Голова, разделенная на двое.,   Гормональная коррекция нарушений менструальной функции,   Брекет-система или деминерализация эмали?,   Имплантируемые дефибрилляторы,   Незапланированные сексуальные отношения – будьте на чеку
Интересные факты:
Бронзовый загар солярия
Когда мы вкладываем свои собственные деньги в банк, то кропотливо собираем сведения об этом банке, узнаем меру его надежности. Но почему-то многие девушки и даже почтенные дамы, отправляясь в солярий, собирают только необходимую сумму денег - "для чудного бронзового загара". Не задумываясь о том, что цена редкого для средней полосы оттенка кожи, приобретенного под лучами "искусственного солнца",
Яды и противоядия
К.м.н. Л.Е. Горелова ММА имени И.М. Сеченова "Я не дам никому просимого у меня смертельного средства..."
Оригинальные и дженериковые препараты: единство или борьба противоположностей?
Р. Панюшин Во всем мире противостояние между производителями оригинальных и дженериковых препаратов является одной из проблем, определяющих принципы развития национальных фармрынков. От того, ставится ли во главу угла при принятии решения относительно использования тех или иных лекарственных средств исключительно их цена или же принимаются во внимание другие факторы, зависит уровень зат
Диклофенак натрия в терапевтической практике
В.И. Мазуров, В.А. Якушева Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) – наиболее широко применяемый класс лекарственных средств в клинической практике. Только в США ежегодно около 50 миллионов человек принимают различные НПВП, при этом затраты на их приобретение составляют от 5 до 10 миллиардов долларов. В структуре всех назначаемых рецептурных лекарственных средств доля НПВП с
Азитромицин - АКОС (Азитромицин)
Производство: ОАО «Синтез» г. Курган Международное название – азитромицин Азитромицин – АКОС применяется в капсулах.

 


© 2005-2017 www.medband.ru, написать письмо
Анализ травматических повреждений при тяжелом ДТП с иностранными гражданами
Медицина от А до Я. Заболевания. Симптомы.
Rambler's Top100